Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах
О религии и вере
Поездки, концерты, выставки, кино
Заметки по истории
Читаю и слушаю
Общество и политика
Политика и общество
Культура и общество
Удивительная техника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Поездки, концерты, выставки, кино

В Русском музее

Продолжение статьи "Несколько дней в Петербурге2

До закрытия музея было больше трех часов, я посчитал что этого достаточно, и пошел по залам. Последний раз я был в Русском музее в 95 году. Многое забылось. Иконную живопись я пропустил и сразу пошел в любимый 19 век. Посмотрел Перова, Ярошенко. Посидел у грандиозной картины Бруни «Медный змей», конечно, она ни в какое сравнение не идет с «Явлением Христа народу».  Долго сидел у Айвазовского, его, кажется, считают самым дорогим русским художником.  Когда смотришь на его картины, то понятно, что такое «условно» – это то, как все остальные изображают воду, мол, "Вы же понимаете, что это вода". У Айвазовского вода - это не условно, это именно вода. Картины «Девятый вал» и «Волна», висят рядом особенно хороша «Волна» - хочется сунуть руку в эту воду и почувствовать ее прохладу. Надо, наверное,  думать о том, что «художник изображает грандиозное явление природы и слабость человека перед этой природой» и что-то в этом духе, но я просто любовался картиной и гениальным изображением воды. Я не привожу фотографии этой картины, во-первых, она хорошо известна, а во-вторых, это, как раз, тот случай когда никакая иллюстрация не передаст впечатления, которое производит сама картина.

Недавно я узнал о современном течении в искусстве - Гиперреализм, где художники добиваются фотографической точности изображения. Одна из картин, на которой красные волны , мне кажется может соперничать с Айвазовским.   http://fit4brain.com/7915?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Как завороженный стоял пред картиной Генриха Семирадского «Фрина на празднике  Посейдона», просто не мог оторвать глаз от ее тела, пробегал глазами всю картину и возвращался снова к ее фигуре. Прошел несколько залов, вернулся в этот зал и долго  сидел перед  картиной.

В Третьяковке тоже есть  Семирадский, там висит его картина «Танец с мечами», она не такая большая, но тоже производит сильное впечатление и остается в памяти.

Я не был на выставке Серова в Москве, испугался очереди. В Русском музее много его работ, и я внимательно рассматривал их, он великий художник и то, что на выставке был такой ажиотаж, подтверждает это, и вызывает уважение к народу.

Если бы  была выставка Генриха Семирадского

Если бы  была выставка Генриха Семирадского, я пошел бы в любую погоду и отстоял бы любую очередь. Но Семирадскому никто выставку не станет делать. Он же "примитивный академик". 

Если поставить рядом «Фрину» и написанную, примерно в то же время, «Бурлаки на Волге», то передовое русское общество, отвернется от «Фрины» и будет аплодировать Репину. Революционные настроения в обществе того времени требовали таких картин как «Бурлаки», «Тройка», «Арест пропагандиста» и т. п.  Но что сейчас мешает достойно представить  того же Семирадского. Ведь «Бурлаки и Пропагандисты» это уже мифы, как и мифы древней Греции.

Важнейший признак талантливого произведение – способность заворожить - оторвать взгляд зрителя от других картин и сосредоточить на себе, а дальше уже глубина чувств и мысли автора, ум и эмоции зрителя. Картины Семирадского именно завораживают. Слава художникам - академикам.

 

Я люблю все грандиозное. В юности любил и знал все известные картины Федотова (у нас был маленький альбомчик). Когда я реально увидел эти картины, то они разочаровали меня, оказывается это «миниатюры», сейчас, как и в юности, больше люблю смотреть иллюстрации Федотова, чем оригиналы. 

Было время внимательно рассмотреть «Заседание государственного совета», мне кажется, Репину было очень интересно писать эту картину, изучая государственных деятелей, главных российских сановников, великих князей, царя.

Напротив Айвазовского висит гигантская картина К. Бруни «Медный Змий» (6 на 8 метров) .  Оказалось, что я основательно подзабыл ее, и увидел совсем не то, что ожидал. Идея та же, колорит  тот же, но композиция оказалась совсем другая, чем помнилась мне. Удивительно как память подстраивает впечатление под  идеал. Если бы я не увидел ее сейчас, то мог бы спорить, настаивать на своем представлении. и был бы не прав. Настаивая на соей правоте, надо быть осторожным

В залах  20 го – века

Многие залы проходил быстро, чтобы не устать. Последний час провел в залах  20 го – века.  Великий Филонов, любимый Дейнека. Я понял, что Малевичу не обязательно было портить себе репутацию «Черным квадратом», он и без него великий художник.

У нас есть великолепный кубист Аненков, в отличие от ужасных кубистических картин

Портрет фотографа-художника М. А. Шерлинга

Пикассо, он писал действительно красивые и впечатляющие произведения.

В 8 часов я уже отдыхал в садике у Русского музея, впитывал фасад Михайловского дворца.

Обдумывал, какие же впечатления оказались самыми сильными.

Я открыл для себя Малевича. Почти все, я видел и раньше, но удивительно, что такие работы как «Супрематизм», казались мне заурядными, я ничего в них не понимал, но на этот раз  снизошло.

Поразительный Филонов, вроде понимал, что это хорошо, но только в этот раз реально рассмотрел, подолгу  стоял у его работ  и возвращался, что – то тянуло посмотреть еще раз. Картина напрягает зрение, чем-то даже раздражает

Аненков стал для меня открытием. Еще в новой Третьяковке я увидел его картину «Адам и Ева» и понял, что кубизм совсем не всегда ужасно, что это может быть красиво и утонченно.

Пришла в голову такая мысль.

Плоское изображение и 3D , то есть, живопись и скульптура.

 Картину Айвазовского, «Волна» я увидел как буд-то впервые. Ведь, видел раньше и иллюстрации и оригинал, а вот увидел сейчас и понял, что это вершина художественного мастерства.  Желание окунуть руку в эту волну, привело меня к мысли, что для восприятия очень важно именно плоское изображение, которое превращается 3D уже в мозгу. Когда предлагается  готовое 3D, то оно оказывается менее достоверным, чем достроенное воображением, плоское изображение. Думаю, что поэтому  видео и кино 3D, надоедает и престает восприниматься через несколько минут после начала просмотра.  У меня телевизор 3D, но я никогда не смотрел ничего в 3D.

  С этим, видимо,  связано и значительно меньшая смысловая и эмоциональная  насыщенность скульптуры, по сравнению с живописью.  Глядя на скульптуру, человек, прежде всего, восхищается техникой исполнения и соответствием реальному облику. Передать такие сильные эмоции как  в «Последний день Помпеи» или такие тонкие чувства, как во многих картинах, например Николая Ге, скульптурой невозможно.  Скульптура это в основном украшение, хотя Роден, Коненков, Сидур,  видимо, опровергают мое мнение.

Вспомнился Горький. Клим Самгин в Берлинском музее не нашел ничего интересного, кроме Босха. Я  тоже ничего не помню, из того, что я видел в Берлине.  Недавно я был в  Новой Пинакотеке в Мюнхене, и пока еще помню некоторые работы и общее впечатление. Пинакотека, на мой взгляд, сильно уступает и Русскому музею и Третьяковке..

В двух шагах Невский, я потихоньку пошел туда и на афише филармонии увидел, что начало концертов в 8 часов. Было уже начало девятого, но билет мне продали, и я  послушал прекрасный концерт – отрывки из опер Чайковского.

Продолжение

Кронштадт, БДТ, Павловск и Пушкин
Арсенал, Аврора, Михайловский театр

 

Категория: Поездки, концерты, выставки, кино | Добавил: geta1 (01.08.2018)
Просмотров: 852 | Теги: в Третьяковке, выставка, Малевич, натюрморт, Аненков, Филонов, русский музей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании