Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах
О религии и вере
Поездки, концерты, выставки, кино
Заметки по истории
Читаю и слушаю
Общество и политика
Политика и общество
Культура и общество
Удивительная техника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Поездки, концерты, выставки, кино

Арсенал, Аврора, Михайловский театр

На четверг была запланирована, большая программа.

Артиллерийский музей

Сначала пошел в артиллерийский музей. Пушки и танки, вызывает у меня всегда острый инженерный интерес. В армии, я два года все время был рядом с ними, но и теперь, мне все также все интересно. Музей богатейший. Отличная экспозиция на площади у Арсенала, где и находится музей. Увидел много совершенно неизвестных мне пушек разных годов выпуска, сравнивал немецкие пушки, и другое немецкое оружие с нашим. Самым интересным для меня оказался зал ракетной техники. Я, наконец –то, немного разобрался в системах «Куб», «Тор», «Квадрат», «Луна» и т. д. Внимательно рассматривал разрезы ракет, сравнивал характеристики.

Когда прошел все залы (было уже начало третьего) остался только  зал истории Красной Армии. Там ничего нового для себя я не увидел. Задал какие-то вопросы смотрительнице, она от скуки охотно разговорилась со мной, и узнав, какие у меня планы на остаток дня, не поверила, что такие нагрузки возможны. Я себя отлично чувствовал, хотя любой музей достаточно утомительное дело. За оставшуюся часть дня успел даже больше, чем планировал.

Осмотрел  Петропавловскую крепость, зашел в Петропавловский собор. Потом прошел по крепостной стене, откуда прекрасный вид на Неву и Дворцовую набережную. Дальше по плану была "Аврора".

«Аврора» и «Белфаст»

Начался мелкий дождь, но я уже был в курточке, так что не мерз как во вторник в Кронштадте.

Раньше, я никогда на "Авроре" не был, и мне было очень интересно. Аврора хороша снаружи, интересно и на палубе. Она полностью отремонтирована, детали ухоженные и свежепокрашенные. Рассмотрел пушки основного калибра, и другие элементы на палубе. Но внутри корабля полное разочарование – Ротная Ленинская комната - просто пропаганда.

Мне интересно инженерное содержание корабля. Я с удовольствием читал остроумный роман М. Веллера «Ноль часов», о походе "Авроры" на Москву, жаль, но ничего не получится, у корабля нет внутренностей. Понятна оценка Веллера, который сравнивал состояние "Авроры" и крейсера «Белфаст» в Лондоне. Я был на «Белфасте», там так интересно, что я за два часа, я не успел осмотреть все что хотел: Главное я посмотрел - машину, центральный пост, автоматы заряжания, и т. д. Кубрики с восковыми манекенами в форме, камбуз, кают – компания, госпиталь, мастерские.

Я ходил по «Белфасту», и он был для меня иллюстрацией недавно прочитанного романа Алистера Маклина «Полярный конвой» (это самый сильный военно морской роман).

С Авроры я ушел через двадцать минут, смотреть нечего.

Перешел Неву по Троицкому мосту. Шел дождь, но виды с моста все рано превосходные. Свернул в Аптекарский, с него на Мойку и возле дома Пушкина понял, что должен туда зайти. Было пять часов - последняя экскурсия. Женщина – экскурсовод совершенно незаученно рассказывала о дуэли, о последних минутах Пушкина, о его друзьях, врагах, и женщинах; почти все я знал, но слушал с удовольствием и пропускал через себя историю. Оказывается, очень важно побывать в тех стенах, где бывали «Великие». Я вспомнил, что похожие чувства испытал, когда этой зимой неожиданно оказался возле дома Л.Н. Толстого в Москве. Купил билет, и походил по комнатам, где он жил и работал. Когда находишься там, люди из плоских книжных портретов, превращаются во вполне живых, только что вышедших за двери этих комнат.

Выставка Петрова – Водкина.

Я увидел рекламу выставки еще в первый день и запланировал пойти. Выставочный зал на канале Грибоедова, рядом со «Спасом на крови». Это путь от Невского к фан зоне, которая была сзади собора. Там тесная толпа фанатов и зевак, все кричат, дудят в трубы, обнимаются и обмениваются флагами, раскрашивают лица, в общем, яркий праздник. Я протиснулся ко входу на выставку, и зашел в зал. Народу было довольно много, но, наконец, тишина, и я стал знакомиться Петровым – Водкиным. Я знал «Купание красного коня», «Смерть комиссара» и несколько иконных портретов, и недавно, в Третьяковке увидел поразительный натюрморт, пожалуй все. Здесь огромная выставка, видимо все, что он написал (или все достойное выставки). Я ходил по выставке больше часа, набираясь впечатлениями, одна работа интереснее другой. Очень многие картины достойны отдельного зала. Какие натюрморты!

Мне кажется, что он самый оригинальный художник, у него нет предшественников, и никто не смеет стать его последователем.

 

На вечер было несколько вариантов, но я успевал только в ближайший Михайловский театр. Про Михайловский театр я почти ничего не знал, поэтому с интересом познакомился с ним. Там шла «Тоска». «Тоску» я слушал во Дворце съездов лет 15 назад, когда приезжала Римская опера. Основные темы были знакомы, и все популярные арии я много раз слышал, так что напряжения не испытывал и прослушал с удовольствием.

Я очень жалею о том времени, когда в опере звучал русский язык. Так хочется крикнуть им - Пойте по – русски, только так можно донести до зрителя театральные переживания, а иначе опера это не спектакль, а концерт хорошего вокала под хорошую музыку.

Когда я вышел со спектакля, меня встретила не привычная вечерняя темнота, а вполне дневной свет – белые ночи. Улицы полны народу, центр города бурлит. Возле музыкального театра на Итальянской улице, стоит толпа, я не понял в чем дело и пошел полюбопытствовать. На мои вопросы, «что происходит?», я получил презрительное молчание. Потом до меня дошло, что это поклонницы встречают на выходе своих кумиров. Действительно несколько человек, вышедших из дверей тетра, получили аплодисменты и букеты цветов. Я знаю, что так было принято в пятидесятые годы, когда встречали Козловского и Лемешева, оказывается сейчас эта традиция жива.

 

Последний день 

Дворцовая набережная и Исаакиевский собор

Пятница была последним днем моего путешествия. Утром я пошел по Литейному, там был зал, с рекламой «Выставка современных художников Петербурга». Для смотрительницы этой выставки я оказался неожиданным посетителем. Я был один (потом, правда, увидел книгу отзывов с несколькими записями). Два больших зала. Художники очень разные, разные стили, естественно, много абстрактных картин, но, в целом впечатление, что я снова прошел по подземному переходу у парка Горького. Справедливости ради, картин коммерческих почти не было, в основном все – таки самовыражение, мысли и эмоции художников. Смотрительнице, которой было очень интересно кто же я такой, я сказал, что любитель живописи и хожу по выставкам, ищу гения. Зверев жил в одно со мной время, но я ничего о нем не знал и не подозревал, что в эти же годы (а не когда-то в прошлом), живет гений. Вот я и надеюсь, вдруг увижу нового гения.

Два дня помокнув под дождем, я решил, что пора жителям и гостям Питера обеспечить хорошую погоду, взял с собой зонт, и он себя оправдал, весь день светило солнце, которое иногда прикрывали редкие облачка.

Вышел на Фонтанку, перешел мост и повернул в Инженерный замок. Там портретная галерея, множество всяких парадных и бытовых портретов, понравился только один – портрет Станиславского работы П. В. Вильямса.

Помню, что в Лондоне тоже портретная галерея оставила серое впечатление.

Остался последний обязательный объект – Исаакиевский собор. Вышел на Миллионную и хотел пойти на дворцовую площадь, но издали увидел, что там идет строительство огромной сцены и понял, что ни на дворец, ни на Главный штаб вида не будет. Между Эрмитажем и Зимним прошел на свою любимую Дворцовую набережную. Думал постоять и посмотреть на стрелку Васильевского острова и на Петропавловский собор – самый красивый городской вид.

Не вышло, вдоль набережной стояла какая-то высокая сетка, которая закрывала желанный вид. Готовились к «Алым парусам». Как хорошо, подумал я, что сегодня уезжаю, и мне не нужно будет смотреть на толпу пьяных выпускников. Пошел дальше на Адмиралтейскую набережную, мне всегда нравились помпезные дома, которые стоят вдоль этой набережной – настоящие столичные, имперские дома. Вышел на Сенатскую площадь, от величия дух захватывает. Постоял возле Петра, потом нашел хорошую лавочку, так чтобы видна была площадь и минут десять посидел.

В Исаакиевском соборе, я бываю обязательно и многие картины уже помню, но каждый раз находится какой-то новый ракурс, какое-то новое произведение, которое заставляет рассматривать его и восхищаться. Ни одного храма у нас и в Европе, я не могу сравнить с Исаакиевским по живописи. Стал искать одну картину «Крещение», она при первом моем посещении просто поразила меня, но в этот раз я ее не нашел, один предел собора закрыт, возможно она там.

Поднялся  на колоннаду, где бывал уже не раз, посмотрел панораму города, очень люблю смотреть на города сверху. Совершенно меняются ощущения расстояний, и начинаешь чувствовать глубину города.

Последнее сильнейшее впечатление от посещения башни «Око» в Москве. Это одна из башен «Москва – сити». Мы с женой и дочкой ходили туда в ресторан на 84 этаж. 354 метра – это выше, чем Эйфелева башня. Виды на Москву такие, что я прилип носом к стеклу и не мог оторваться. В ресторане, возможно, была какая-то еда, но это совершенно не важно.

Погулял по Исаакиевской площади и пошел домой, пора было уезжать. Я набрался впечатлений до предела, больше мозги уже ничего не воспринимали.

Дочка просила купить конфеты «Счастье» - это фирменные конфеты одноименного кафе на Рубинштейна. Я зашел в это кафе и решил там же съесть супа перед дорогой. Пришлось ждать готовности блюда и кончилось тем, что забежал в гостиницу за чемоданом, когда оставалось 25 минут до отхода поезда.

На метро одна остановка, но у меня не просто поезд, это Сапсан, в который проходят досмотр почти как в самолет, нужен запас времени. У кассы метро задержка, дальше эскалатор, глубина которого намекает на близость к центру земли. К счастью левая сторона была свободна, и я бежал вниз с чемоданом через 4 ступеньки, пугая мирно едущих граждан. Вверх я бежал с почти такой же скоростью. К счастью, оказалось, что никакого досмотра нет, я сел на свое место, до отхода поезда оставалось целых пять минут.

Категория: Поездки, концерты, выставки, кино | Добавил: geta1 (06.08.2018)
Просмотров: 690 | Теги: Петропавловскую крепость, Дворцовую набережную., Петропавловский собор, по крепостной стене, прекрасный вид, на Неву | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании