Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Поездки, концерты, выставки, кино

Кронштадт, БДТ, Павловск и Пушкин

Продолжение статьи "Несколько дней в Петербурге"

Улица Росси и храм «Спаса на крови»

Утром увидел солнышко, надел белую футболку и вышел. Сразу пожалел, что не в свитере. С собой была майка с длинным рукавом, прямо на улице переоделся, почти сразу снова переоделся, надев уже две майки и, вроде, согрелся.

Теперь стояла главная цель поездки – увидеть пригороды Петербурга, и я пошел искать экскурсии. У Александринского тетра, меня перехватила девушка – продавец путевок, и всучила экскурсию в Кронштадт. До поездки у меня было больше двух часов, можно было погулять и, заодно, подумать, куда сходить на вечерний спектакль. Решил начать с БДТ, тем более, что путь туда проходит по улице Росси. Улица Росси – одно из самых красивых мест Петербурга.

Она выходит на площадь Ломоносова, тоже очень красивое место, мне подумалось, что площадь портят деревья, как они не уместны на улице Росси, так они не уместны и здесь - площадь Ломоносова без сквера смотрелась бы лучше.

В БДТ купил билет на «Дядюшкин сон» и пошел гулять. По каналу Грибоедова дошел до Казанского собора, посмотрел собор внутри, потом пошел на Невский и стал искать точку, откуда лучше всего смотрится колоннада. Перешел Невский, еще раз взглянул на Казанский собор - величественное зрелище, и пошел к собору «Спаса на крови».

Прослушал на своем плеере заранее записанные аудио гиды и о Казанском соборе и о соборе «Спаса на крови». Собор «Спаса на крови» опять частично зачехлен, мне кажется, что полностью открытым я его никогда не видел. (прав Розенбаум). Внутри собора я никогда не был, и с большим интересом пошел посмотреть. Очень необычно, такого я никогда не видел – на стенах вместо росписей великолепные мозаики по всей поверхности.

После собора, вдоль канала располагалась фан зона, я ее благополучно миновал, и сложным путем пошел к Александринскому театру, откуда отправлялся автобус в Кронштадт. Последние 200 метров бежал, потому что, как обычно, опаздывал. Автобус всего с пятью пассажирами ушел на пол-часа позже, и я начал беспокоиться, успею ли вечером в БДТ.

Кронштадт и холодный ветер

В Кронштадт съездил неудачно.

Как на остров Кронштадт, можно проехать на автобусе? Оказалось, что новая дамба и есть дорога в Кронштадт. Поездка по дамбе была интересна, но сам город абсолютно разочаровал, морские форты я не увидел, нас не выпустили из бухты, потому что был занят фарватер. Из кораблика пришлось выйти. Начался сильный ветер и холодный дождь, две маечки, которые были на мне, не спасали, как я в этот момент хотел иметь матросский бушлат. Зонтик, который был в моем чемодане, в данной ситуации мог быть только тормозом или парусом, в зависимости от того, как его поставить, и от пронизывающего холода он бы не спас. Экскурсовод пыталась отработать свои деньги и добросовестно рассказывала об улицах и домах Кронштадта, а я думал только о том, как согреться. Наконец, под дождем, добежали до Военно-морского собора, он недавно восстановлен, за что жители благодарят местную уроженку – жену президента Медведева. Собор великолепный, по – моему, единственное достойное место в Кронштадте, ради этого собора стоило съездить в Кронштадт.

Большой Драматический театр; Басилашвили и Фрейндлих

Когда въехали в Питер, было уже ясно, что я опаздываю, на Троицком мосту пробка задержала наш автобус еще минут на 20. У Гостиного двора водитель нас высадил. Дождь увидел, что я приехал и решил, что пора. Начался ливень «стеной». Я побежал под арками Гостиного двора, потом под арками Апраксиного двора, но когда все крыши кончились, дождь и не думал кончаться. Я был уже абсолютно мокрый, терять мне было нечего, и я побежал дальше под дожем. Бегу и думаю – «Садовая же не выходит на Фонтанку», но я бегу и мокну, - «Нормальный герои всегда идут в обход», тем боле, что спектакль там давно идет. Я, все- таки, заставил себя свернуть на Фонтанку, и когда, сделав два лишних квартала, подбегал к театру, дождь, как и положено, кончился. Майка джинсы насквозь мокрые, но я был разогрет так, что температура тела начала быстро испарять воду из моей одежды.

Девочки на входе пустили меня и провели в высокую ложу на заднее место, которое предназначено для слепых, поскольку с него сцена, в принципе, не видна. Я знал содержание пьесы, поэтому мне не особенно важно было, какие события я пропустил. Вскоре начался второй акт, я встал так, что бы видеть краешек сцены. Я пошел на «Дядюшкин сон», понимая, что Басилашвили и Фрейндлих, на сцене уже не увижу. (Когда-то я был на спектакле «Дальше тишина» с Пляттом и Раневской и это тоже было прощание).

Театр сохранил, как мне кажется, дух и стиль Товстоногова. Я не особый любитель театра, но спектакли Товстоногова, в записи, я смотрел все. Театр завораживает, только если начинаешь верить, что там все взаправду. В этом спектакле был момент, когда блеснул именно такой театр, на сцену вышла Елена Попова, в роли полковницы, она сорвала бурные овации прямо в середине спектакля.

Вечером усталый, пришел в «Столовую №1» около свей гостиницы, она работает круглосуточно. В такое время там тихо и спокойно, как в Парижском кафе из хорошего фильма. Сидит несколько слегка впивших людей, тихо беседуют, слышен тихий блюз и регтайм. Простая вкусная, дешевая еда, прохладное пиво.

Павловск и Пушкин

Утром было солнечно и это обнадеживало. Я пришел к Гостиному двору и ждал автобус на экскурсию в Пушкин – Павловск. Ожидание было примерно час, но было интересно наблюдать центр города, толпы людей, рассматривать туристов и местных жителей, наслаждаться видами Невского проспекта.

По дороге в Павловск интересно было послушать экскурсовода о городе, о Московском проспекте, о ленинградских домах, о войне.

Посмотрели Павловский дворец, и я надеялся дальше погулять в Павловском парке, ведь это было одной из двух главных целей всей моей поездки. Мой брат Борис, жил в Павловске, в студенческие годы, когда заканчивал Ленинградский институт киноинженеров. Он когда-то рассказывал мне о красотах Павловского парка, поэтому я очень хотел увидеть все своими глазами. Группа, с которой я приехал, после длительной экскурсии по Павловскому дворцу, отказалась от прогулки по парку, и они решили уехать в Пушкин, а я принял решение посмотреть Павловский парк, и остался. На туристическом «паровозике», поехал путешествовать. Аудиогид рассказывал о необыкновенных красотах, которые меня окружают. Мои ожидания оказались завышенными, но, конечно, надо быть справедливым и согласиться, что там очень красиво.

После экскурсии в Павловском парке, я на городском автобусе доехал до Пушкина, и пробежав пару километров оказался у Екатерининского дворца.

Наконец я увидел свою главную цель – Екатерининский дворец во всей красе. Идеальная солнечная погода. Синее небо, синий с золотом дворец - красота сказочная. Сначала пошел гулять в парк, пофотографировал красивые места, мне понравилось там больше, чем в пейзажном Павловском парке

Перед входом во дворец удачно встретил свою группу, пошел вместе со всеми.

Такой красоты как в Екатерининском дворце нет ни в Виндзоре, ни в Бэкингемском дворце (или я уже начинаю забывать). Посмотрел янтарную комнату, о которой столько раз слышал и читал. Действительно уникально и стоит увидеть.

Все время приходила мысль, что современные мастера, которые все это восстановили, ни чем не уступают старым мастерам, а может быть и покруче их.

Зачем немцы во время войны разрушали эти шедевры. Понятно, зачем грабили, но разрушать то зачем, ведь это же фактически их культура. Нет им прощения, и наши солдаты – грубые бескультурные крестьяне, вели себя не лучшим образом, но ни Сан- Суси, ни другие королевские дворцы не тронули.

Хорошо, что по опыту прошлого дня, я не взял заранее билет в театр, приехали мы в город, уже около 8-ми часов. Рядом был зал филармонии, там начало в восемь часов, и я решил заглянуть. Предлагался концерт органной музыки, но я не особенно люблю орган, и решил пропустить концерт. Погода была отличная, и можно было просто погулять.

Посидел в Михайловском саду, прошел через Марсово поле. Постоял у вечного огня. Это прямой путь на Троицкий мост и мимо вечного огня проходит довольно много людей. Понятно местные (те, кто похожи по походке на местных), но и туристы, проходят мимо, не замечая вечный огнь. Несколько девочек, подбежали и весело щебеча, стали греть руки, как у костра, совершенно не понимая, что это мемориал.

Вышел на набережную и прошел мимо решетки Летнего сада, много раз останавливался и рассматривал ее с разных ракурсов. Ну, действительно красиво! Интересно - решетка парка им. Горького в Москве, имеет такие же пропорции?

По Фонтанке, по Пестеля, по Литейному вернулся домой.

Продолжение  Арсенал, Аврора, Михайловский театр

Категория: Поездки, концерты, выставки, кино | Добавил: geta1 (04.08.2018)
Просмотров: 732 | Теги: парк, поездки, Басилашвили, БДТ, Павловск, Фрейндлих, собор, Росси, Гостиного двора, дворец | Рейтинг: 0.0/0