Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах
О религии и вере
Поездки, концерты, выставки, кино
Заметки по истории
Читаю и слушаю
Общество и политика
Политика и общество
Культура и общество
Удивительная техника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Поездки, концерты, выставки, кино

Рим после Милана в ноябре 18 года

Это продолжение статьи  "Милан и Ла Скала"

Рим первый день

Отель в Риме на улице Национале оказался очень приличным. Огромные холлы. Все в стиле Шаби – шик, отличная старинная мебель в холлах, старые дорогие ковры, солидные люстры и удобные кресла. Античные скульптуры по лестнице, и не расчищенные картины на стенах. Номер, правда, обычный, но чистый и вполне на 4 звезды.

   

После завтрака в отеле, пошли по намеченному маршруту. В Милане я пару раз проехал на метро, а Рим, совершенно пешеходный город. Если 17 -18 км в день, Вас не пугает, то все в пешей доступности. Первые минуты, на свежую голову очень интересно рассматривать дома. Это центр города и как положено в Европейской столице, дома и улицы очень красивые.

Спустились по лестнице к колонне Траяна, и здесь уже начинается раскопанная часть древнего города. Аккуратно стоят обломки колонн, по порядку разложены камни, ровная площадка с красивой травой.

Карта показала, что мы выходим на площадь Венеции, и здесь было, пожалуй, самое сильно впечатление за всю поездку. Передо мной открылся величественный ансамбль – здание, уходящее в небеса, с двумя башнями, увенчанными квадригами, колоннада, великолепная лестница и площадь.

На площади Венеции

Я видел фотографию этого здания, когда планировал маршруты пред поездкой, но совершенно не почувствовал, какие это масштабы. Ради таких впечатлений и надо видеть своими глазами, никакие фото и кинокадры не предают реального вида. Я ясно почувствовал это в Египте, когда передо мной впервые открылся вид на Гизу, ведь я еще на обложке учебника истории пятого класса каждый день видел эти пирамиды, но в реальности это совсем другое.

Монумент «Витториано» на площади Венеции это памятник и музей объединения и военного величия Италии, он построен в начале прошлого века. Место выбрано идеально, задней стороной монумент опирается на капитолийский холм, что избавило архитекторов от соблазна просто построить высотное здание.

Везде в путеводителях подчеркивается, что Римляне не любят этот монумент, мол, он разрушает исторический ландшафт, закрывает собой Форум и Палатин и т. п. Пусть не любят, лишь бы не снесли, как у нас гостиницу Россия. На мой взгляд, нет ничего прекраснее этого здания, ни в одной столице, я не видел такого впечатляющего и возвышающего дух, места. Хорошо, что оно построено до Муссолини, а то по соображениям политкорректности его уже снесли бы.

Наши маршруты каждый день проходили мимо этого места, и я рассматривал это здание и утром и вечером и на солнце и в дождь, незабываемое зрелище.

Как хорошо, что в Москве не построили Дворец советов, архитектурное убожество с 400 метровым Лениным наверху.

Пошли к Колизею. Погода стояла прекрасная, тепло синее синее небо. Множество туристов и длинная очередь. Выяснилось, что стоять надо 2 часа. Мы решили отложить или вообще отменить поход внутрь Колизея. Пошли гулять, обошли Палатин и поднялись на капитолийский холм. От туда прекрасный вид на Колизей, Форум и Палатин. (Из далека, все это смотрится куда лучше, чем вблизи).

Именно здесь родилась Римская цивилизация. Постояли на площади Капитолийского холма классическая, всемирно известная площадь, ее красоту и величие дополняет мемориал Витториано Мы снова прошли на площадь Венеции и рассмотрели ее с другого ракурса. Пошли гулять по городу, наслаждаясь хорошей погодой. Дошли до Пантеона, посмотрели его внутри. Дольше был путь к фонтану Треви. Я не ожидал увидеть такое плотное гигантское скопление людей.

Великое художественное произведение привлекает всех, и его нельзя пропустить, поэтому пути всех туристов пересекаются именно здесь. У Пантеона тоже много людей, там хотя бы можно пройти, и довольно свободно осмотреться внутри, а здесь надо было пробираться, протискиваться, и постоять посмотреть на фонтан не получилось. Я сделал несколько снимков на память, и мы постарались побыстрее выбраться на соседние более свободные улицы. Проходили красивые площади, фонтаны и оказались на набережной реки.

С набережных и мостов всегда самые замечательные городские пейзажи. Река открывает большие пространства, дышится легко, можно сфокусироваться на дальних точках, взгляд отдыхает, становится спокойно и легко.

В Москве и Петербурге больше всего люблю именно набережные и виды с набережных и мостов.

Посмотрели из далека на собор Святого Петра, прошли мимо замка Сент Анжело. Посидели на парапете отдохнули, послушали уличных музыкантов. Пошли гулять дальше и с удовольствием разговаривали на разные интересные темы.

В темноте, после ужина, шли домой, рядом с нашим отелем, увидели рекламный плакат «Травиата». Оказалось, что это завтра, в церкви, рядом с нами. Миланскую оперу я послушал, но хочу и Римскую, мы решили пойти.

В Европе Бога забыли, но храмы все стоят на месте и очень ухоженные. За неимением прихожан, (церкви реально пусты, я уже писал, что в храме, рядом с музеем Леонардо в Милане нет ни одного человека, даже служащих и уборщиц), они используют их как концертные залы. Первый раз я был на таком концерте в Хорватии в Дубровнике в 2011 году, потом недавно в Праге, слушал отличный струнный квартет. И вот теперь представилась возможность послушать «Травиату». Снобы наверное скажут, что это низкопробный чёс, и что настоящая профессиональная труппа не будет выступать в церкви, мол, «Травиату» надо слушать в Ла Скала и т. п. Ну, у кого есть возможность, пусть слушают в Ла Скала, а у меня нет возможности приезжать в Ла Скала на "Травиату". На «Электру» попал и на том спасибо. «Травиата» - это удивительная непрерывная последовательность прекрасных арий, дуэтов и хоров, я могу ее слушать в любом театре и в любом составе исполнителей, если не фальшивят.

На сцене в 13 году мы с дочкой слушали «Травиату» в Тель-Авиве, куда она ездила выступать на конференцию, а я присоединился, чтобы искупаться в Средиземном море. Там настоящий большой оперный театр и постановка была классическая в костюмах и отличных декорациях. Публика – прилично одетые старые евреи с манерами, и довольно много молодежи. У меня была только молодежная одежда и я притворился молодым.

 

 Это только кажется, что в жизни все успеешь, ничего подобного, я так и не побывал на большинстве классических опер и балетов. Мечтаю послушать на сцене «Пиковую даму» и «Иван Сусанин», но это, если представится возможность. В данном случае возможность представилась.

Утром у нас был поход в Ватикан. Билеты были куплены давно в интернете. Мы снова пошли пешком и на этот раз через Испанскую лестницу.

Ватикан 

На входе в Ватиканские музеи толпы народа и мне все время казалось, что нас сейчас схватят сзади за рубашку и скажут «А вы куда лезете, все стоят, а вы лезете». Но, на удивление, мы прошли без очереди, по какой-то чудесной дорожке, и видимо все думали «Ну раз идут, значит им можно».

Мы подумали, что если мы самые умные, то можем пойти туда, куда нам интересно. Из всего списка Ватиканских музеев выбрали пинакотеку и Сикстинскую капеллу. Посмотрели пинакотеку, оказалось, что музей не очень большой и, конечно, в основном там религиозная живопись.

 

Что отличает гениев - они пишут так, что их картины выделяются на фоне других, обращают на себя внимание, заставляют подойти и посмотреть. Когда подходишь к такой картине, которая манит и вдруг видишь подпись - «Леонардо да Винчи», удовлетворенно говоришь себе «Да действительно сильно». В этом музее только одна Картина Леонардо и у меня было именно такое ощущение. Я сначала задержался, долго рассматривал, только потом прочитал, что это Леонардо.

  

Великие художники Италии

Я подумал о том, что не имя выдвигает картину, картина создает имя. В музее Барберини, я просмотрел много залов, уже порядком устал, картины стали казаться однообразными, и вдруг привлек внимание портрет, явно хорошего уровня, я остановился и стал рассматривать внимательно, а на табличке написано Рафаэло Санти.

Вообще картин великих гениев мне практически не попадалось, то ли их все вывезли из Италии, то ли надо знать куда ходить, видимо мне не повезло.

После пинакотеки повернули в Сикстинскую капеллу и оказалось, что все такие же умные как мы, поэтому путь построен так, что в Сикстинскую капеллу попадешь, только пройдя всю бесконечную анфиладу залов. Неисчислимые гобелены, картины, росписи, плафоны. Сознание уже через пять шесть залов становится равнодушным, и начинаешь мечтать выйти отсюда на свободу, но плотная толпа несет тебя в общем потоке и приходится набивать мозги всем этим избытком искусства. Интересно встречать знакомые фрески.

Греческие философы

Есть несколько интересных работ современных художников.

    

Наконец попадаешь в Сикстинскую капеллу, состояние такое, что «Пошло оно все к черту». Надо задирать голову и смотреть на потолок. Голова кружится, но я нашел в себе силы увидеть в центре потолка «Сотворение Адама» с встречающимися пальцами и стал проталкиваться к выходу. Удивительное количество ценителей и любителей Микеланджело, стоят (кому повезло сидят) и рассматривают эти, наверное, прекрасные картины. Лубочные, избыточно яркие цвета, наводят на сомнения, а не современные ли колористы там поработали. Уже дома, я на свежую голову посмотрел иллюстрации, тех картин и фресок, которые не смог рассмотреть в Сикстинской капелле.

К счастью в музейном садике оказалась свободная лавочка, мы сели отдыхать и греться на чудесном солнышке.

Вернулись на площадь Ватикана, и встали в поредевшую очередь в собор Святого Петра.

Вместо, испугавших сначала, двух часов, отстояли всего полчаса, и попали в собор. Чтобы успеть засветло я сначала пошел на купол. Лифт довозит до крыши, где тоже интересно, дальше вход внутрь купола и вид на интерьер храма сверху - гигантские размеры и впечатляющее зрелище. Потом по ступенькам вверх на смотровую площадку. Подъем этажей на 10-12, довольно тяжело. Лестницы и проходы только для одного человека. В верхней части стены изгибаются по параболе, по форме купола, так что приходится идти, изогнувшись вбок.

Вид с Собора святого Петра

Трудности подъема полностью компенсируются открывающимся видом. Эту точку по высоте я могу сравнить только с Эйфелевой башней. Обошел площадку несколько раз, сфотографировал во все стороны, полюбовался видами, которые подарил нам Микеланджело. Самый величественный вид на площадь Ватикана. В вечерних сумерках, все смотрится особенно торжественно.

Холодный ветер на высоте заставил уйти вниз. Погулял по крыше, нашел и там интересные ракурсы. Сравнил с Исаакиевским собором, там смотровая площадка значительно ниже, только у подножья купола, но виды тоже прекрасные.

Быстро сбежал вниз по широкой винтовой лестнице, так, что в конце, закружилась голова.

Теперь мы пошли осматривать самый большой собор в мире. Потолок и дальние стены, где то в бесконечности. Обычная крестообразная форма помещения. Вокруг сплошной камень, никаких особых излишеств, все строго. Миланский собор это готика, он произвел на меня давящее впечатление, а здесь размеры еще больше, но пространство свободнее, колонны уже не такие навязчивые, они уже не выдавливают собой интерьер. Все там самое большое – самые большие скульптуры, самый большой алтарь и т.п., но нет тепла и обаяния, которое есть в Исаакиевском соборе. Там прекрасный огромный интерьер и очень живая и впечатляющая живопись по всем сторонам. Великолепный витраж за алтарем – Иисус Христос,

Алтарь Исаакиевского собора

Прекрасные картины лучших художников 19 века, с понятными сюжетами и понятной композицией. Здесь, в соборе святого Петра, превалирует холодная, сложная многофигурная скульптура. Образы мертвые, малопонятные и утомляющие. Я писал раньше, что бываю в Исаакиевском соборе всякий раз, когда оказываюсь рядом, а в собор святого Петра больше не хочу.

Пошли гулять по вечерней площади Ватикана, и я рассмотрел собор снаружи. Я понял, чем он не нравится мне – это сундук и с башенкой. Простой прямоугольный фасад, делает его слишком тяжелым и непропорциональным. Портик маленький, нет объемных колонн, которые вполне тривиальны, но здесь были бы к месту. Так что Микеланджело слабак, по сравнению с Воронихиным. Я еще раз согласился со своим мнением, что Казанский собор на Невском - само совершенство.

 

Сравнил фотографии подумал, что я не прав, но свое впечатление, когда я стоял рядом с Собором святого Петра, я все же оставлю. Есть о чем поспорить.

На обратном пути не стали переходить Тибр и пошли гулять в богемный район Трастевере. Нам очень там понравилось. Узкие уютные улочки, магазинчики, рестораны, кафе, бары. Уличные музыканты играют отличную музыку. Я подумал, что в Париже я такого замечательно места не видел, но может быть оно и есть. В Латинском квартале пустота и скука, а Монмартр, забит туристами, так, что не протолкнешься, ни какой романтики, о которой писал Илья Эринбург, и в которой жили Модильяни и Пикассо. Самый лучший город, в котором еще есть атмосфера для богемы, это Голубой город в Тунисе, но этот район Рима тоже, может быть, кому-то дарит вдохновение.

Утром в Воскресенье прошли большой круг по Риму. Выбрали музей Боргезе, по дороге я увидел шикарные кварталы современного Рима. Очень красивые улицы и дома.

Но я подумал, что такого обилия изящных и необыкновенных домов, как в Мадриде, в Риме нет, поэтому моя статья «Учиться архитектуре надо в Мадриде», остается в силе. В целом Рим красивее и интереснее Мадрида, но собственно, Мадридские дома непревзойденны.

Билеты в Музей были только на вторник, правда мы уже знали это из интернета, пошли так, на всякий случай. Живописи и интерьеров я насмотрелся, так что воспринял отсутствие билетов с облегчением. Сказочная погода, тепло солнечно, парк редкой красоты и можно наблюдать отдых местных жителей. Туристы тоже есть, но приятно было посмотреть, как разнообразно проводят выходные итальянские семьи, как гуляют собаками, катаются на роликах, играют в разные спортивные игры. Удивительно красивые итальянские сосны, такие есть на картине "Джоконда", на заднем плане, я думал, что это какое-то условное изображение, оказывается в Италии до сих пор сосны именно такие – голый высоченный ствол, на котором сверху прикреплено густое зеленое облачко.

Краем парк выходит на обрыв, с которого открывается великолепный вид на Рим. Перед глазами множество интересных объектов, которые мы уже узнавали.

После полудня Лиза пошла в отель работать, ей надо было закончить статьи и ответить на накопившиеся письма. Я пошел в заранее намеченный музей Барберини. Музей прекрасный, живопись там интереснее, чем в Ватикане, а народу мало и можно свободно гулять в залах. Я никуда не спешил, начал подробно знакомиться с живописью возрождения. Художники в основном мне незнакомые, и это тем более было интересно.

Описания на английском языке были и то, что мне было интересно, я старался прочитать, хотя многое осталось непонятно. Было несколько великих картин, которые, как мне казалось, на сто лет опережали свою эпоху. Мне показалось, живопись раннего ренессанса от Джотто до Ботичелли, интереснее, чем 16 век, а вот 17 век опять очень интересен. Особенно поразил новый для меня художник Андреа Монтегна, картины которого я видел еще в Милане «Мертвый Христос», а здесь картина «Ecce Homo»

 

Все картины в музее Барберини яркие и чистые. Как объяснила мне одна женщина еще в Питере на выставке современных художников Петербурга, что у них в Европе, школа реставрации стоит на том, что надо смело расчищать и подкрашивать до предполагаемого авторского цвета. Поэтому такое впечатление, что Сикстинская капелла раскрашена в прошлом году. Здесь тоже все картины совершенно свежие. Из пакостного любопытства я опять, как в Толедо, стал внимательно рассматривать полотна, а потом спрашивать – «Это подлинник?», служители музея обиженно подтверждали. Но я смотрел на некоторые холсты и чувствовал, что просто печать.

Я вышел из музея совершенно неперегруженный и понял, что грузит не живопись, а толпы зевак, сквозь которых надо проталкиваться.

Дальше я пошел в Римский национальный музей. Я знал, что там, в основном отломанные руки и ноги, головы без носов, и другие останки. Но я в Риме, и это их главное достояние. Оказалось, что это интереснее, чем я ожидал. Много скульптур достаточно целых, чтобы домыслить отломанное и перестаешь замечать, что что-то не в порядке.

Увидел несколько знакомых портретов, которые когда-то были в школьных учебниках истории и в детской энциклопедии. Неожиданно интересной оказалась коллекция древних монет в бронированном подвале музея. Но самое интересное, это древнеримская живопись и фрески. Оказывается, довольно много сохранилось, даже целые интерьеры комнат, с росписями.

Рыба Сибас

В последний вечер решили погулять по Риму и сходить в хороший ресторан. Снова пошли в квартал Трастевере, погуляли в тусовочной атмосфере. Стали искать рыбное меню в ресторанах, но ничего не находилось, наконец нашли какой-то ресторан, где было тихо, сели, взяли меню и оказалось, что именно этот ресторан рыбный.

Нам принесли суп из морепродуктов, когда в нем кончаются все черные ракушки, то остается очень вкусная составляющая. Я захотел жареную рыбу Сибас. Нам подставили высокий столик, потом еще один, и вдруг на огромном подносе официант принес красивую жареную рыбу сантиметров 70 длиной, вслед за официантом пришел дядечка в костюме, такой же типаж, как Валерий Назаров в сериале «Кухня». Официант подсказал тихонько – «Шеф-повар». Дядечка очень красиво разделал рыбу, разложил на два блюда, при нас замесил специальный соус и полил красивые половинки рыбы.

Я вспомнил, что дочка недавно спрашивала, что тебе запомнилось из еды в Европе. Я из тех, кто не делает культа из еды, и предпочитаю простую и привычную кухню, к новшествам отношусь с недоверием, поэтому ничего особенного не припомнил, кроме роскошного блюда в ресторане на берегу бухты в Дубровнике, там была огромная сковородка морепродуктов, это было нечто.

Английские блюда в уличных ресторанах есть невозможно. Французские и Испанские рестораны стерлись из памяти. Вкусные вещи я помню в Праге, вкусный ресторан на вокзале в Мюнхене. Очень вкусно я ел в Батуми. Итальянскую кухню я не понял. В итальянских ресторанах я бывал и в Лондоне и в Москве, но ничего мне не запомнилось, есть вроде можно. Здесь опять разочаровался в макаронах по имени «паста» и в кисловатых соусах, то есть вроде не плохо, но дома лучше. Хваленая пицца у нас в пиццерии «Ташир», точно вкуснее.

Но этот Сибас в Римском ресторане на большом подносе, запомнится навсегда.

По дороге домой снова прошли по моей, уже любимой площади Венеции, где стоит великолепно подсвеченный грандиозный мемориал Витториано

Неделя хорошей погоды в Милане и Риме, была подарком, который мы приняли как само собой разумеющееся, «Разве может в Италии быть плохая погода».

Но на понедельник интернет объявил дождь. Утром, когда мы вышли после завтрака, действительно начал накрапывать дождь, но можно было не обращать на него внимания и мы пошли на площадь Венеции. Теперь я уже хотел побывать внутри мемориала Витториано. и, главное, я видел, что на крышу возит лифт. Интерьеры самого здания просто побеленные стены и практически нет никаких украшений, сама архитектура скорее функциональная. На двух этажах военный музей, но интереса у меня не было, я только заглянул в двери. Мои познания говорят, что были победы в Пунических войнах с Карфагеном, страшное поражение в Тевтобургском лесу, славные завоевания в Европе и потом полный разгром от Варваров. В 20 м веке Муссолини пытался возродить имперскую мощь. Построил современный очень быстрый и хорошо вооруженный флот, но Англичане довольно легко его уничтожили. Знаю, что итальянские дивизии пришли с немцами, завоевать нас. Они стояли на левом фланге, при битве за Сталинград, и это спасло Сталинград, потому, что если бы немцы поставили против 64 Армии не Итальянцев, а свою армию равную 6 ой армии, то в Сталинграде нашим было бы еще тяжелее.

Может быть, я должен был родиться птицей?

Внешность этого здания гораздо интереснее и значительнее. Крыша - прекрасная площадка для осмотра Рима с высоты. Фотография не может передать того, что видишь с высоты на самом деле. Может быть, я должен был родиться птицей?

Крыша позволяет видеть Рим во все 4 стороны, а место расположения такое, что все как на ладони. Очень удобно, то, что по периметру крыши стоят фото панорамы того, что видно с этого места и цифрами указаны все интересные точки. Сюда надо ходить именно в последний день, чтобы понимать, что видишь, где все объекты находятся, как далеко они друг от друга.

С этой крыши открывается шикарный вид на главные древности Рима – Колизей, Форум и Палатин, все близко, четко, понятно.

Римляне пусть Вы не любите это здание, но не трогайте его, оно прекрасно.

Музей Венеции в понедельник оказался закрыт, так что усилившийся дождик там переждать не удалось. Времени оставалось мало, Лизе надо было уезжать в Аэропорт. Мы вернулись в гостиницу, собрались и она уехала. У меня было еще полдня. Я решил пойти на Капитолий холм, путь выбрал через район слева от улицы Национале. Мы видели этот район через перпендикулярные улицы, но сходить не успели. Теперь проводив дочку, я с вокзала пошел именно туда. Там, скорее, деловая часть города. Посмотрел несколько красивых мест и зашел в базилику Санта Мария Маджоре. Тоже большой храм с великолепным интерьером, множество скульптур, украшения и живописи. Я ничего о нем не знал и просто зашел посмотреть. Мне повезло, там пел хор, звучание очень хорошее, хотя мне показалось, что не церковное пение, а скорее классический хор, так что я послушал хороший концерт.

Когда я вышел, то понял, что промокну. Недалеко был торговый центр, под его арками на улице стояли негры, и предлагали зонтики и накидки. Всего 4 евро, но в этот момент дождь кончился, хотя небо ничего не обещало. Я подумал, выкинуть зонтик, жаба задушит, а везти его домой неохота. Не купил и потом пожалел. Я выбрал примерное направление к Капитолийскому холму и пошел, пересекая разные улицы делового города. Дождь, конечно, усилился и я начал понемногу промокать. Прошел через большой пустынный сквер, и увидел Колизей сосем рядом, странно было, что одно из главных туристических мест мира, совсем рядом и ни одного человека.

У входа в Колизей очереди почти не было, и я подумал, должен же я, все-таки, побывать внутри.

Через 15 минут я уже был там. Стадион он и есть стадион, я видел и побольше. Внутри он был точно такой, как я представлял его по фотографиям. Обошел по кругу, приобщился к древности. Дождик был незаметный, и я престал было обращать на него внимание.

«Привези камешек из Колизея», пошутил Дергунов, вспоминая байку про то, что в Колизей каждое утро приезжает самосвал с камнями, чтобы туристы не разобрали сам Колизей. Никаких камешков в Колизее нет. Все заасфальтировано, подметно, замазано, так, что не оторвать и не подобрать.

Один билет и в Колизей и на Форум и на Палатин. Я пошел смотреть эти развалины, никакого рвения я не испытывал, тем более, что дождь усилился.

Интересно было поразмышлять что такое археологический «Культурный слой», как его определяют, почему одно раскопано на три метра, а другое на поверхности, хотя, вроде, одна эпоха?

Почему Сфинкс в Гизе в огромной яме, которую выкопали вокруг него, чтобы открыть основание, а Луксор стоит на поверхности, хотя он только на тысячу лет моложе, но вообще не в яме?

Пристал к какой-то русской группе и с экскурсоводом стал ходить от одной груды камней к другой. Издалека, с крыши Мемориала на площади Венеции, все это смотрится гораздо лучше. Форум красив с Палатина, я сделал несколько последних фотографий в Риме. Мой поход туда был скорее долгом культурного человека, чем, попыткой приобщиться и почувствовать старину. Слишком древние и бесформенные развалины. О них говорят «Благородные развалины», возможно, но я не расчувствовался. Тем не менее я теперь честно могу сказать, (если спросят) что я был в Риме и был в Колизее и на Форуме и осмотрел Палатин.

Мои волосы вода практически не промачивает, но когда на нос упала капля, я согласился , что промок, пальцы уже побели от холода и я стал представлять себе как сижу в тепле аэропорта, читаю свой айпад, и жду посадки в самолет. Дошел до отеля, забрал чемодан и немного раньше намеченного, уехал.

 

 

Категория: Поездки, концерты, выставки, кино | Добавил: geta1 (26.11.2018)
Просмотров: 624 | Теги: Венеции, Треви, Ватикан, форум, Боргезе, Рим, живопись, Палатин, Витториано, музей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании