Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах

Статистика

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Поездки, концерты, выставки, кино

Мюнхен и Зальцбург за три дня

Три дня в Мюнхене.

В этот раз без всяких приключений и наблюдений долетел до Мюнхена. Встретил там Дочку, и мы поехали в отель. Оказалось, что отель с претенциозным названием «Кингс отель», находится рядом с центральным вокзалом. Положили вещи, несколько минут передохнули и пошли в город. У нас впереди почти целый вечер. Беглое знакомство с достопримечательностями Мюнхена в интернете, направило нас в сторону пешеходной улицы. В первые часы в любом городе трудно ориентироваться, но оказалось, что мы выбрали правильно направление. Темнело, и на улицах, в центре города, уже было много гуляющих.

Мюнхен за три дня

Первое на что я обратил внимание – это то, что на улицах было не так чисто, как мне представлялось.

Одно лицо. Мюнхен на пешеходной улице

Я был в Германии первый раз в 14 году. Почему-то я не стал писать об этой интереснейшей поездке. Тем более, что я в тот раз побывал и в Берлине и в Париже и в Лондоне. Самое яркое воспоминание – это то, что тогда, проснувшись утром в Берлине, я вспомнил, что сегодня 9 мая. Святое дело – пойти 9 мая на могилы наших солдат и положить цветы. Так я и сделал. Посмотрел по карте, где Трептов Парк и поехал туда. Масштаб праздника превзошел мои ожидания. На мемориальном комплексе было множество людей, буквально толпы. Конечно много наших, но очень много и немцев, которые пришли семьями с детьми. Было много групп школьников, что вызвало у меня уважение к немцам.

Гулял по Берлину, слазил на купол Рейхстага. Сравнил западный Берлин и восточный. Загадочный западный Берлин, который был, как говорили в моей молодости, зеркалом превосходства западного уровня жизни. На редких кадрах нашей пропаганды можно было увидеть автомобили, яркий свет, мигающую рекламу, услышать фривольный джаз. Молодежь восточной Германии мечтала любыми способами попасть на запад и остаться там.

Посмотрел я на этот западный Берлин. Главные улицы западного Берлина Кандам и Курфюрстендам, разочаровали – ничего особенно, улицы Москвы, даже того времени, были красивее и солиднее. Восточный Берлин куда эффектнее и помпезнее. Там великолепные здания университета Гумбольдта, Музейно дворцовый комплекс, огромный, полностью восстановленный Берлинский Дом (Католический храм). Почти у входа в восточный Берлин, по правую сторону от Бранденбургских ворот, стоит величественное здание за высоким неприступным забором. Я шел вдоль него и восхищался его громадными размерами, и вдруг на воротах надпись, что это посольство России. Естественно, бывшее посольство СССР, я понял это так, что Сталин этой «высоткой», вбил мощный «осиновый» кол в тело Берлина.

Пригороды Берлина, которые видно с самолета, ничем не отличались от пригородов Калуги, такие же бетонные пятиэтажки, картина обычного советского города.

Германия представлялась мне как сказочная страна с островерхими крышами, пряничными домами и идеальной чистотой на улицах. С удивлением я отметил, что на улицах валяются бумажки, бычки, пустые бутылки. Все это не слишком бросалось в глаза, но я, видимо, обратил на это внимание, потому, что ждал абсолютной чистоты.

Когда я поделился своим удивлением, то мне сказали, что это же Берлин, мол, чисто в Баварии, настоящая Германия там.

В Мюнхене, точно также как в Берлине, валяются бумажки, пакеты, есть неубранные урны, и много пробок от бутылок. Появляется успокаивающее ощущение, что здесь такие же люди, и ничего в них особенного нет.

Толпа туристов на пешеходной улице. Множество китайцев, итальянцев, все время слышна русская речь. Немцы, видимо, тоже есть, но они представлены турками и арабами.

Из достопримечательностей посмотрели собор Фрауэнкирхе, Новую ратушу, которую я сначала принял за собор.

Поужинали в тихом ресторне, где я заказал, как рекомендовали, сосиску с капустой и пиво. Все было вкусно.

Сосиска с капустой

На вечерней прогуле послушали уличных музыкантов. Прекрасное исполнение Вивальди на аккордеоне, в разных вариантах.

Утром пошли в Пинакотеку, такое странное название у мюнхенских художественных музеев. по дороге посмотрели великолепную площадь, где расположена Глиптотека – музеи древнегреческого и римского искусства.

На площади у старой Пинакотеки в субботу утром, ни одного человека. Появилось мрачное предчувствие, что все закрыто, но пошли подергать двери, оказалось открыто и там даже есть несколько посетителей. Год назад, в такое же время, мы стояли в очереди в Прадо в Мадриде. Очередь извивалась и была метров триста, так что стояли часа полтора. Волшебные минуты погружения в великую живопись возрождения. Все я видел впервые, никаких картин из старой пинакотеки я раньше не знал, все мене нравилось, в некоторых залах сидел подолгу и внимательно рассматривал сюжеты.

В одном из залов на центральном месте висит «Раздевание Христа», где он в центре  в красном хитоне. Это та самая картина Эль Греко, которая висит в Музее Сана Круз, в Толедо, и которая вызвала тогда сомнение в том, что это подлинник (как говорили служители музея). Теперь я увидел подлинник в Мюнхене и убедился в том, что моя непрофессиональная оценка, тем не менее, оказалась правильной. На этой картине, которую я, конечно, внимательно рассмотрел, были все признаки настоящей старинной картины.

Я надеялся увидеть Дюрера и Хальса, но поиски не увенчались. Прошел потом по всем залам снова, это нужно делать обязательно, чтобы что-то осталось в памяти. Посидел еще раз у лучших картин и поняв, что больше ничего не воспринимается, пошел на улицу. Только тут я увидел, что половина здания в лесах и понял, что идет ремонт, практически вся вторая половина здания закрыта, так что мне стало понятно, почему я не увидел старой немецкой живописи.

Дальше мы решили пойти в сторону Олимпийского парка. Это приличное расстояние, но была еще первая половина дня, сил было достаточно и мы пошли.

По дроге не было ничего интересного. Пустынный город с редкими прохожими и еще более редкими автомобилями. Здесь появилась возможность сравнить Мюнхен и Мадрид. В Мадриде каждый дом привлекает своей красотой. Удивительно разнообразие и художественные находки архитекторов. В Мюнхене, кроме дворцовых зданий, все остальное, из чего состоит город, сплошной «Баухаус». Об этом стиле я узнал, когда был впервые в Тэль – Авиве. Там все дома, за исключением нескольких особняков, имеют однообразную унылую форму, которую создали архитекторы – выходцы из Германии в начале 20-х годов. Такая экономичная городская архитектура позволяла быстро и недорого обеспечить жителей жильем. Мюнхен такой же унылый, но для постоянно живущих там людей это привычно и, скорее всего, вполне комфортно.

Перед нами открылся комплекс BMW. Здесь в музей уже была очередь – два десятка человек, но она прошла быстро и мы попали в историю BMW. Все мне было очень интересно и автомобили двигатели и учебные разрезы. Очень интересные экспонаты – это гоночные двигатели. К дизайну BMW я равнодушен и это вообще не моя марка автомобиля, я никогда не стал бы покупать BMW. Но некоторые автомобили все же особенно понравились. Когда стиль уходит в прошлое это не значит, что автомобили прошлого становятся некрасивыми. В каждом поколении есть свои шедевры. Например, родстер BMW 1934 года.

Рядом стоит машина 1936 года, но она уже некрасивая. Музей большой, многоэтажный и весьма доходный, полные залы посетителей, множество детей и школьников.

Рядом с музеем стоит удивительной красоты здание современной архитектуры, туда идет струйка народа из музея. Оказалось, что это автосалон BMW, где продается весь модельный ряд BMW и его сателлитов – Mini, Rols-Rois. Есть ли там реальные покупатели, неясно, но народу полно также как в самом музее.

Салон БМВ в Мюнхене

Недалеко от комплекса BMW олимпийская деревня и олимпийский парк. В олимпийской деревне ничего интересного, а в олимпийском парке посмотрели на руины олимпийских объектов, он пока еще стоят, но видно, что это уже мрачные склады хлама. Со смотровой горы открывается панорама на все объекты - красивое зрелище. Не знаю, что осталось в Лондоне после олимпиады 12 года. Когда я снова был в Лондоне через год после олимпиады, то увидел, что зал, где я смотрел гандбол, разобрали, а своими глазами, наблюдал процесс разборки главного стадиона, с которого снимали трибуны, чтобы оставить разумные 40 тысяч мест.

Утром уехали в Зальцбург, два билета туда – обратно всего 31 евро. Поезд с большой скорость перевез нас в Австрию. Я обратил внимание, что поезда вообще ходят очень быстро, в том числе и товарные, мимо станций они пролетают не меньше чем 2 вагона в секунду.

В Зальцбурге все с Моцартом и про Моцарта. Нашли дом - музей Моцартов, там очень интересная экскурсия и много музыки Моцарта. В Зальцбурге есть красивые места и торговые улицы, но архитектурно он, конечно, проще, чем Карловы – Вары, которые мне кажутся образцом городской красоты.

Пошли в крепость Хоэнзальцбург. Она возвышается на горе, так, что надо сильно задирать голову. Крепость в ЗальцбургеПосмотреть, что там внутри конечно очень интересно. Хорошо, что туда есть фуникулер, чтобы забраться туда ногами, нужно иметь изрядный запас сил. Посмотрели территорию крепости и пошли в музей на верхних этажах. Там подробная экспозиция о первой мировой войне. Документы, форма, оружие, макеты блиндажей и командного пункта. Рассмотрел австрийскую винтовку Манлихер. Оценил гений Верещагина. В этом музее есть несколько картин с батальными сценами (художника не запомнил),  это какая – то примитивная мазня самоучки, Верещагин конечно великий художник

Со смотровой площадки открывается великолепный вид на Зальцбург.

Вид на Зальцбцрг

Вечером вернулись в Мюнхен, гуляли по городу, посмотрели театральную площадь.

Было темно, но двери храма на площади, были открыты и мы решили зайти. Вдруг мы сообразили, что это суббота - вечер к пасхальной ночи, поэтому храм и открыт, вообще все храмы открыты. Но в храме почти пусто, несколько туристов, один молящийся. Несколько деловых служителей суетились у алтаря. Разумная спокойная атеистическая Европа. Год назад в Мадриде, в такие же пасхальные дни мы наблюдали массовые крестные ходы у каждого храма с тысячами участников, храмы полностью забиты, войти почти невозможно. А здесь такое впечатление, что про пасху знаем только мы.

Пошли посмотреть на пивную Хофбройхаус. Возле пивной толпа молодежи, внутрь войти можно, но сесть негде. В глубину пивная метров на 80, длинные столы на двадцать человек, тесно забитые людьми. Мужчины и женщины разных возрастов, все пьют пиво и развязано галдят. Вспомнился момент из последнего фильма «О чем еще говорят мужчины». Там ребята оказались рядом несколькими немцами, которые пили пиво и орали так, что говорить рядом с ними было невозможно. Тогда они решили разыграть сценку, в которой сами стали общаться, и при этом орать, так же как немцы, те испуганно притихли.

В центре зала маленькая эстрада, которую плохо видно, ее загораживает толпа. На эстраде все время звучат фрагменты немецких военных маршей, прямо как в фильмах про войну, это очень режет ухо. Гитлер именно там начинал свою партийную деятельность. Я вышел от-туда с тяжким впечатлением. Кажется, что если Гитлер зайдет туда снова, все как один вскочат и вздернут руки в партийном приветствии. За одно, мне подумалось, что именно отсюда идет успех немцев в футболе и вообще в спорте. Немецкое единство, рождается там и поднимается вплоть до сборной по футболу.

У нас никогда не будет такого футбола, но может быть это хорошо, не дай бог, чтобы у нас появились такие пивные.

Утром заметно потеплело, вышло солнце. Город был почти пустой. Мы пошли в Новую Пинакотеку. Здесь живопись девятнадцатого, начала двадцатого века. Я слышал мнение, что наши передвижники и, тем более, академики, шли в фарватере немецкой живописи. Стили и манеры брали оттуда. Очень интересно было посмотреть на немецкую живопись. Ни одной хорошей работы Фридриха я не увидел, Менцель тоже вполне заурядный, возможно лучшие их работы в других музеях. Знаменитая ваза с цветами Ван –Гога, несколько узнаваемых работ Гогена, Тулуз Латрек. Работы немецких импрессионистов мне показались очень похожими на французские, и я не смог их оценить. Еще раз признался себе, что Третьяковка – для меня самый лучший музей 19 века.

Время было, но в Пинакотеку современного искусства мы не пошли. У меня в памяти еще не выветрился бред и бессмыслица в залах современного искусства в Мадриде. Я доживу остаток жизни как нибудь без этого «искусства»

Прошли по великолепной улице Максимилиана и дошли до  дворца, который возвышается в конце, завершая архитектурный ансамбль. Со смотровой площадки дворца открывается замечательный вид на город.

Отсюда пошли в Дойче – музей. Это для меня, как и в других городах, главный музей – история науки техники.

Очень интересный корабельно – морской отдел. Разрез настоящего парусника, Множество очень качественных моделей самых знаменитых кораблей. Приборы, морская техника. Настоящая подводная лодка в разрезе.

На верхних этажах интересные разделы оптики, астрономии, производства стекла. Интереснейший раздел паровых машин, подобный я видел только в Лондоне. Целый этаж отведен под демонстрационные приборы по физике. В основном довольно примитивные, но очень познавательные. Я со школьных лет не играл с такими приборами и с удовольствием вместе с ребятишками, изучал, моменты, колебания, магнетизм и т. д. Много приборов поломано, суровый и озабоченный механик отгонял мальчишек от них и занимался ремонтом.

В эти дни открывается наш Политехнический музей, говорят что там тоже будет интерактивный отдел, где можно будет изучать разные науки.

В последний день я, уже отправив дочку в Лондон, в условиях относительно цейтнота пошел в автомобильный музей. Пешком это довольно далеко, но я с удовольствием по дороге посмотрел Мюнхен. В музее много интересного, особенно старинные автомобили, в которых я всегда интересуюсь, особенностями конструкции. Чисто внешне мне очень понравился Мерседес 300D 1961 года.

Уже по дроге в Аэропорт вышел на станции Oberschleißheim, прошел пару километров и попал в музей авиации. Очень интересный раздел легкой авиации (есть наш ЯК 52). Рассмотрел знаменитый фоккер времен первой мировой войны. Поразительно, что к 1918 году, прошло всего 15 лет со дня первого полета самолета, а уже в первой мировой войне участвовало десятки тысяч вполне совершенных, уверенно летающих машин. Внимательно рассмотрел Мессершмидт 109ф и Мессершмидт 262. Натуральный образец Хенкель 111.

Интересная история реактивных самолетов, в том числе наши МИГ 21 и МИГ 15. Сравнил соперников - Миг 21 и "Фантом". Рассмотрел "Сэйбр Ф 86". Однако самый интересный раздел – двигатели. Я впервые увидел такого монстра как BMW 910 мощностью 4000 л.с. и удивительный, с винтовым расположение цилиндров, Прат энд Уитни, мощностью 3500 л.с.

В Мюнхене есть еще много мест, которые интересно посмотреть, но с удовольствием поехал домой, сил уже не было.

Категория: Поездки, концерты, выставки, кино | Добавил: geta1 (05.04.2018)
Просмотров: 675 | Теги: Берлина, музей, авиации, автомобильный, живопись, Зальцбург, Курфюрстендам, Мюнхен, пасха | Рейтинг: 0.0/0