Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах
О религии и вере
Поездки, концерты, выставки, кино
Заметки по истории
Читаю и слушаю
Общество и политика
Политика и общество
Культура и общество
Удивительная техника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Поездки, концерты, выставки, кино

Микеланджело и Босх мультимедиа

Полгода не был в Москве.

Осенью, после поездки в Италию, безвыездно жил в деревне. На работу, конечно ездил, но ехать в Москву в темное холодное время было неохота.

Соскучился по развлечениям и по впечатлениям. Приехала дочка, мы провели с ней несколько дней в интересных беседах. Я иногда удивляюсь, глядя на нее, она моя дочка, профессор Лондонской школы экономики, еще недавно маленькая девочка - . Время летит.

От нее я услышал совет посмотреть мультимедийную выставку Микеланджело, которая идет Москве. Дочка сегодня уезжала, я ее проводил, и поехал в Москву.

Однажды я уже был на мультимедийной выставке, лет 5 назад, мы с другом Лешей пошли на выставку в Манеж. Это была выставка, посвященная истории России, где был зал фотографий и пропаганды, и зал живописи. Помню, что я не согласился с концепцией выставки. Мне не понравилось, что ряд лидеров и событий, связанных с ними, шел просто подряд: цари, Ленин, Сталин, Хрущев, так как будто, между ними не было разлома, поделившего всю мировую историю на «до» и «после».

Выставка Микеланджело совсем рядом с Курским вокзалом, только с непривычной стороны, за железной дорогой.

Несколько лет назад я побывал там впервые со студенческих лет. Тогда меня удивило это место - территория умершего арматурного завода, которая была вычищена, обновлена и достроена. Чистые старинные здания красного кирпича, производили впечатление английского города, и я про себя, назвал это место «Бирмингем», это название закрепилось в нашей семье. Место по виду европейское, только в отличие от настоящей Европы здесь очень чисто.

Теперь я пошел в другую строну, ближе к Яузе. Прошел через туннель под железной дорогой и понял, что это место, в котором я вообще никогда не бывал. В Москве множество мест, где я никогда не бывал, но то, что я никогда не был в этом месте странно потому, что это Курский вокзал, родной, можно сказать, вокзал. Ничего особенного на этих улицах я не нашел, но мне было интересно, посмотреть на новые места. «Артплей» центр я нашел сразу, тем более, что это не просто здание, это целый завод. Весь завод «Манометр», который я всегда видел из окна электрички, теперь «Артплей» центр. Там сосредоточены всякие дизайнерские мастерские и художественные салоны.

Для мультимедийных выставок отведен большой зал. Недавно прошли несколько интересных выставок, но я о них ничего не знал.

По рекламе я понял, что идут две темы – Микеланджело и Босх.

По периметру зала огромные экраны Стены примерно по тридцать метров длиной и высотой шесть метров, так что масштабы впечатляют. В зале полумрак и на экранах гигантские изображения от проекторов.

Я впервые увидел проектор видео изображения в 97 году, тогда на экране метр на полтора, можно было рассмотреть нечеткое изображение с бледной расцветкой. Мне очень понравилась идея и я стал настаивать, чтобы у нас в колледже приобрели такой проектор. Через пару лет я уже все занятия вел с помощью такого проектора. Техника с годами стала лучше, но здесь я увидел, что большие изображения пока не получается сделать высокого качества.

Технически это возможно, если отказаться от проектирования и просто показывать изображения на светодиодном экране. Это пока видимо так дорого, что никакая мультимедийная выставка не потянет.

Светодиодные экраны удивительно быстро достигли высокого качества. Еще несколько лет назад это были мутные картинки с крупным зерном, про которые можно было сказать «Какое большое изображение» и на качество никто не претендовал, Я помню впечатление от огромного рекламного экрана на Площади Пикадили в Лондоне, но думаю сейчас там уже новый качественный экран. Особенно впечатляет современный экран, метров тридцать длиной, на выходе из аэропорта Внуково (или Домодедово, забыл) . На этом экране безупречное Фул HD изображение. На таких бы экранах делать мультимедийные выставки.

Изображение от проекторов все-таки низкого качества и мне не хватает не столько четкости и цветности, сколько яркости. Правда, на это обращаешь внимание первые несколько минут, потом свыкаешься, и перестаешь замечать. Захватывает содержание.

Выставка проходит под музыкальное сопровождение. Музыка значительно моложе живописи, живопись 16 век, а музыка Вивальди, Моцарт, Гендель, но для современного зрителя это одна эпоха. Интересно развитие изображений мультипликацией, она встроена так, что не сразу понимаешь, что оригиналы искажаются мультипликацией, это позволяет наивному зрителю понять наиболее важные части изображения.

Зачем нужна такая выставка? Снобы скажут, что все это ерунда и надо видеть оригиналы, только они дают подлинное впечатление от произведений. Согласен, оригиналы посмотреть надо, но и мультимедийное воспроизведение тоже весьма полезно.

В первой части выставки был Микеланджело. Сначала показали все главные скульптуры, со всех ракурсов и в деталях с большим увеличением. В главной части показали роспись Сикстинской капеллы.

Мои впечатления от Сикстинской капеллы, я описал в записке о прошлогодней поездке в Рим. Короче – Сикстинская капелла – это огромная шкатулка с прекрасным орнаментом. Плотность тел и различных деталей на картинах такова, что выделить какой нибудь фрагмент и понять его смысл, мне не удалось. Я с трудом нашел «Сотворение Адама» на плафоне, но понял, что лучше рассматривать все на иллюстрациях. Что можно понять глядя на стену «Страшного суда»? «Страшный суд» у всех художников какое-то избыточное нагромождение тел, и понять можно только то, что всем им плохо. Конечно профессионалы, разбираются в деталях этих картин, но памяти, внимания и эмоций у обычного зрителя на это не хватает.

 

Мультимедийная выставка на огромных экранах показывает именно детали этого нагромождения, и талант режиссера этой выставки состоит в том, чтобы правильно выбрать фрагменты, правильно их масштабировать, составить последовательность и сочетание. Мне стали понятны многие персонажи, и я получил то впечатление, которое должна производить живопись, в самой Сикстинской капелле кроме усталости и мельтешения от деталей, никаких впечатлений не было.

 

Во второй части был Босх. Раздеталировали и показали крупным планом триптих «Сад земных наслаждений». В музее Прадо, я видел это удивительно красивое произведение. Триптих поразил меня чистотой и яркостью красок. Но тут, та же проблема – количество мелких деталей так велико, что надо часами рассматривать и годами стараться вникать, чтобы понять весь смысл того, что изображено.

 

Тогда я по своей дремучести считал, что картина написана в светлых и ярких тонах, как писали в то время, мол, позже стали писать темные и мрачные картины, на которых почти ничего не видно, типа как у Рембранта. Но одна умная женщина, объяснила мне, что темных картин не писали, просто это старые и потемневшие картины. В Европе и в России разные взгляды на реставрацию, там расчищают до максимально близкого к оригиналу состояния, а у нас расчищают так, чтобы было понятно, что это старинная картина. Я думаю как хорошо, что «Сад земных наслаждений» в Мадриде, а не у нас, пришлось бы  смотреть на черную картину с едва различимыми фигурами.

На экранах после прогона частей триптиха, стали показывать крупным планом все важные фрагменты, странные предметы, отдельные фигурки, группы людей которые по смыслу картины, получали удовольствие от созерцания и каких-то отношений, но я подумал, что автор скорее иронизирует и предостерегает.

 

Здесь добавили много отлично сделанной мультипликации. Птички махали крыльями, некоторые фигурки красиво двигались и поворачивались. Большая часть фигурок – женщины изящного телосложения. Я подумал, вспомнив предыдущую часть - Микеланджело, что там одни мясистые мужики, женщины очень немногочисленны, но и они мужиковатого вида.

Живопись Босха, особенно правая часть триптиха это 20 век. Сальвадор Дали вовсе не был изобретателем, все до него придумал Босх, хотя гений Дали от этого не меркнет.

 

Честно сказать, я все равно мало, что понял. Микеланджело еще можно понять, его живопись, а особенно скульптура – это реализм, надо просто понять, кто есть кто, и знать библейский сюжет.

Иносказания Босха понять нельзя, можно только придумать подходящую версию, но я для себя ее сформулировать не смог.

Когда я оказался на улице, то почувствовал, что не устал, как после обычной выставки, а наоборот отдохнул. На обычной выставке надо часами ходить от картины к картине и периодически искать местечко, где присесть. Здесь удобно сидишь, а картины сами идут перед тобой, так что в мультимедийных выставках есть своя прелесть.

Обратно к электричке пошел по набережной Яузы, это было место, которое я много раз пролетал на машине, а пешком здесь никогда не ходил. Там открывается такой великолепный вид на Андронников монастырь и стоящий справа храм на площади Прямикова – одна из лучших панорам Москвы. В этот момент я пожалел, что уже такой старый, что могу ходить без телефона.

 

Категория: Поездки, концерты, выставки, кино | Добавил: geta1 (01.05.2019)
Просмотров: 240 | Теги: москва, телефона, страшный суд, Прадо, живопись, выставка, Яузы, скульптура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании