Электромотор и транспортерная лента.
Например, электромотор двигает транспортерную ленту перегружая песок, чем быстрее двигается лента, тем больше песка в час удается отгрузить это и есть мощность ленты транспортера. Если надо увеличить подачу песка за то же время, надо увеличить скорость ленты, это значит увеличить ее мощность, а это значит, что нужно увеличить мощность электромотора, который ее тянет.
Главное-это мощность процесса, в данном случае скорость подачи песка транспортером. Мотор должен эту мощность обеспечить. То есть, мощность мотора должна быть заведомо больше, чем мощность транспортера в данном режиме.
Если мощность мотора будет меньше, то скорость транспортера упадет до такой, при которой мощность транспортера станет равна мощности мотора.
В реальной практике, мотор просто сгорит, если от него будет требоваться мощность больше той, на которую он способен.
А что же такое мощность мотора? Мощность мотора показывает, сможет ли он быстро получить от сети достаточно электроэнергии, чтобы обеспечить работу своей нагрузки.
Моторы работают на стандартном напряжении, 380 В. Значит скорость потребления электроэнергии от сети зависит от тока, который способен потреблять мотор.
В упрощенном варианте нас интересует только активная мощность, а она равна произведению напряжения на ток, чем больше ток сможет потреблять мотор, тем больше будет его мощность.
P = U*I
А как это сделать? Надо уменьшить его сопротивление. Для этого надо увеличить толщину проводов обмотки, естественно она станет больше и потребует увеличить размеры самого мотора. Сравните два мотора - на одном написано 1 кВт, а на другом 3кВт, Вы убедитесь в том, что второй мотор будет, по крайней мере, в два раза больше.
На приведенном примере довольно легко понять как увеличение мощности двигателя позволяет увеличить мощность транспортера.
Электрическая мощность мотора P = U*I преобразуется в механическую. А что такое механическая мощность мотора – это произведение момента на обороты, или скорость, с которой может работать крутящий момент мотора.
Если для простоты рассматривать асинхронный двигатель, то он может работать только с одной постоянной скоростью, и значит его мощность определяется моментом который от создает.
Используя мотор большей мощности мы получаем возможность использовать больший крутящий момент.
И что нам это даст? Ведь обороты остались прежние, значит скорость транспортера не изменилась? Да, но теперь есть возможность поставить редуктор, который, получая больший момент, выдаст на валу и большую скорость, а значит позволит увеличить мощность.
Или другое решение – можно сделать ленту гораздо шире и за тоже время, с той же скорость пройдет гораздо больше песка. А это и есть увеличение мощности.
|