Приятная предновогодняя суета, Путин, куранты, шампанское. Дальше вкусная заливная рыба, оливье, и телевизор.
Пощелкав, я остановился на канале Культура, там шел концерт POP GEAR-Высокая попса. Фильм-концерт о британских поп-музыкантах середины 1960-х. Показали такие популярные группы как, Нэшвилл Тинз, Херман Хемитс, Супримс и др. Фильм снят в то время и очень точно погружает в эпоху. Ведущий концерта Джимми Сэвил, имя которого я помню.
Это часовой концерт оказался для меня открытием. Сколько же дряни есть в любой музыкальной эпохе и в любом музыкальном стиле.
Какие же они жалкие и бездарные, ни одной песни, которая хоть как-то бы тронула. Я начал понимать, что тогда доходили до нас из этой музыки только шедевры. Теперь понятно, какие были трудности у продюсеров, чтобы найти хоть какой-то перспективный коллектив, Какая удача для Дж. Мартина были Битлз. Концерт закончили вставкой, которая была не из этого фильма, Битлз исполняли «Кент бай ми лове» это было на три головы выше, чем все, что звучало в основном концерте.
Удивительно как из этого жуткого дрянного бэк граунда вырос настоящий английский рок.
Но ведь я знаю совсем другой рок 60-х годов. В эти годы уже прозвучали Satisfaktion, Paint it blak, и на выходе был «Револьвер» Битлз, а «Хелп» уже был всем известен. House Of The Rising Sun — The Animals, просто завораживал.
Лет 8 назад я был на лекции Артема Троицкого, который рассказывал об английском роке. Тогда меня удивило, что он считает, что в Англии не было рока в пятидесятые и в начале 60-х годов, и вообще уровень поп музыки был очень низкий. Только посмотрев этот фильм, я понял, что он имеет ввиду. В Америке в это время уже были «Мамас энд Папас », великие «Бич бойз» и конечно мои любимые Саймон и Гарфункел. Битлз в 64-м с опасением ехали в Америку и были удивлены своему яркому успеху.
Как быстро произошел качественный скачок. Новая музыка «Сержант», «Двойной альбом» и «Абби Роуд». А у Ролинг стоунз «Лет ит блид» и много других ярких и уже высоко музыкальных произведений. И одновременно появились Лед зепелин, великие Пинк Флойд, а потом Куин. Это была уже совершенно другая музыка, именно этот уровень рока я и считал Английским роком.
В молодости я не понимал, а ведь у нас в 60-годы была великолепная эстрадная песня. Конечно, она стилистически ничего не имела общего с рок музыкой, но это были прекрасные песни. Пахмутова, Фрадкин, Колмановский, Таривердиев, я теперь их слушаю с огромным удовольствием.
И вот на контрасте, праздничным вечером 1 января, я прослушал по телевизору эпохальный концерт. Юбилейный концерт Аллы Пугачевой, снятый в апреле и прошедший в кинотеатрах как «Тот самый концерт». Я всегда понимал, что она гениальная певица, но никогда не был увлечен настолько, чтобы прослушивать записи. И вот сейчас я просидел полтора часа затаив дыхание и переживая каждое слово глубоких искренних стихов идущих от души. Музыка и аранжировки каждой песни выше всяких похвал. Только она умеет сделать из песни театр.
Жена, смотрела этот фильм в кинотеатре, она заметила после фильма, когда включили свет, что ее соседи, встали и пошли к выходу с полным ведром попкорна. А я обратил внимание, что во всех домах вокруг нашего, как только стемнеет, (1 января) начинается страшная стрельба фейерверками, но во время фильма ни одного выстрела не было.
Я помню последний концерт Клавдии Шульженко в колонном зале в 1976 году, Концерт был хороший, поэтому я его запомнил, но концерт Пугачевой несравненно более значимое событие теперь уже в истории культуры нашей страны.
|