Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Автомобильные генераторы
Автомобильные двигатели
Электротехника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Учебные материалы » Автомобильные генераторы

Как снять и поставить генератор

Как снять и поставить генератор на классику ВАЗ 2101, 02, 03, 03, 07.

Все статьи по неисправностям генератора


1.    Снимаем аккумулятор
2.    Откручиваем силовые провода сзади генератора (точка 1 на фото) и вынимаем фишки тонких проводов. 
3.    Ослабляем гайку на 17 натяжителя ремня (точка 2 на фото).  Это удобно делать головкой с удлинителем 
4.    Ослабляем гайку на 19 (точка 3 на фото) осевого болта снизу генератора
5.    Поворачиваем генератор вокруг нижнего болта, прижимаем к двигателю - ослабляем ремень и снимаем его.
6.    Ложимся на коврик или лезем в яму.
7.    Откручиваем защиту снизу (не теряем саморезы).
8.    Отодвигаем левую сторону защиты и получаем доступ к генератору.
9.    Откручиваем гайку на 19 (точка 3 на фото)  с нижнего болта. Легкими ударами боком молотка  вынимаем болт..
10.    Генератор свободен, разворачиваем его в такое положение, чтобы он прошел сзади стабилизатора, и вынимаем.

снятие генератора с классики

Возможные трудности:
Прикипели и не откручиваются провода – отмочить ВЭ –ДЭшкой и проявить терпение – часа два.

Не выходит нижний болт – придется откручивать кронштейн генератора (точка 4 на фото) от корпуса двигателя. Обычный ключ не подходит, придется переточить накидной ключ на 17, сделать из его головки тонкой ободок, а ручку сделать короткой. Генератор вынется вместе с кронштейном. Дальше в тисках болт выбивается или отпиливается, Болт придется использовать новый. Иногда приходится менять кронштейн.
Отремонтировали или взяли новый генератор.
Установка в обратном порядке.
Накиньте и натяните рамень поворотом корпуса генератора. Ремень должен быть хорошо натянут, но при нажатии на него между шкивами, он должен прогибаться примерно на 1 см.

Если ремень натянут слишком сильно, то подшипники быстро выйдут из строя. Вставьте фишки тонких проводов, и убедитесь , что они стоят надежно. 
Гайкой (на 10) сильно затяните (точка 1 на фото) силовые провода (клеммы зачищены, гайки и шайбы новые и блестящие). Не поленитесь после затяжки смазать соединение.


Заводим, проверяем, как работает генератор, если нормально, ТОЛЬКО теперь лезем вниз и крепим защиту.

 

Как надеть новый ремень, если он не одевается?   Наденьте ремень на шкив двигателя и на шкив генератора, а на помпу - на сколько натянется. Поставьте аккумулятор и прокрутите двигатель стартером, ремень заскочит на все шкивы, останется его подтянуть, (аккумулятор придется снова снять).

    
Как снять и поставить генератор на восьмерку


На старых восьмерках и девятках стоит генератор 372.3701, его называют «восьмерочный»
Этот же генератор ставится на пятерку, семерку, на всю классику поздних выпусков, и на ИЖевские машины с жигулевским двигателем.
Как снять 372-ой генератор?

Как снять 372 генератор с восьмерки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Снимаем клеммы с аккумулятора, чтобы не коротнуло при снятии проводов с генератора.
  2. Откручиваем гайку крепления силовых проводов и снимаем силовые провода, снимаем клемму тонкого провода возбуждения.
  3. Откручиваем гайку на 17 (поз 1) натяжителя сверху, и откручиваем гайку установочного болта на 19 снизу (поз. 2)
  4. Сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень.
  5. Теперь надо вынуть нижний болт. (поз.5). Сдвигаем его влево, .болт сдвигается, но не выходит, он упирается в лонжерон
  6. Откручиваем кронштейн на котором крепится генератор, для этого, нащупываем под генератором  два болта с головками на 17, . Болт (поз 3) вынимаем, Болт (поз 4) ослабляем и оставляем.
  7. В этом положении генератор на кронштейне можно повернуть, так, чтобы нижний болт (поз 5) левым концом (головкой) смотрел вверх. Теперь он легко выходит и генератор освобождается. Вынимаем генератор вверх..
     

Установка генератора.
Ставим генератор, он на повернутом кронштейне, вставляем болт, поворачиваем его в горизонтальное положение, закручиваем болты кронштейна под генератором.  Ставим распорную шайбу сайлент блока в правое ухо генератора. Ставим гровер, гайку на 19 (поз.2)

.Накручиваем гайку натяжителя (поз. 1). Надеваем ремень, отжимаем генератор от двигателя монтажкой (натягиваем ремень) и затягиваем гайку (поз. 1). Если ремень натянут слишком сильно, то  он сломает подшипники генератора, правильно натянутый ремень должен прогибаться примерно на 1 см. Затягиваем гайку  на 19 (поз2) нижнего болта. Зачищаем клеммы силовых проводов и одеваем их на силовой вывод генератора. Берем новую гайку М6, шайбу, гровер и сильно затягиваем. Качество контакта в этом месте должно быть очень хорошим. Вставляем маму тонкого провода на свое место.

    

Как проверить работу генератора


Ставим аккумулятор, включаем зажигание. Лампочка (Аккумулятор) на панели горит ярким красным цветом. Заводим двигатель. Лампочка на щитке приборов погасла. Никаких посторонних шумов, ремень не свистит. Меряем напряжение. Тестер показывает 14 – 13,7 Вольт. Включаем фары, печку, обогреватель, напряжение осталось выше 13,5 Вольт. Все нормально - генератор работает.

 

Категория: Автомобильные генераторы | Добавил: geta1 (19.09.2016)
Просмотров: 1458 | Теги: работу, на классику, поставить, на восьмерку, снять, генератор, десяточный, проверить | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании