Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Автомобильные генераторы
Автомобильные двигатели
Электротехника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Учебные материалы » Автомобильные генераторы

Как разобрать генератор классики

Список статей по неисправностям генератора

Как разобрать генератор классики  2101 - 2107

На примере самого распространенного генератора 372.3701 (восьмерочный) Он ставится на все машины, которые, мы называем классикой. 2107, 2104, 2105, последние выпуски 2106.
На ранних машинах ставился генератор Г 221 и Г 222.
Сначала откручиваем и снимаем регулятор напряжения (таблетку).
Откручиваем гайки стяжек корпуса. Дальше нужно располовинить корпус.
Если генератор свежий, то прижимаем к столу заднюю половину и энергичными ударами  молотка по ушам сдвигаем переднюю часть. Она с ротором и задним подшипником должна отделиться. В задней половине остается обмотка и диодный мост.
Если надо менять подшипники, то передняя часть разбирается дальше.
Зажимаем ротор горизонтально в большие тиски. Головкой на 19 откручиваем гайку крепления шкива. Снимаем шкив – крыльчатку или разборный шкив (бывает так и так). Вынимаем шпонку из вала и снимаем переднюю крышку с вала ротора. Все мелочи складываем в коробочку.
В задней части откручиваем головкой гайки (М4) крепления обмотки к диодному мосту и снимаем обмотку. Откручиваем и снимаем диодный мост. Чтобы вынуть клемму (папу) из пластиковой фишки, надо тонкой отверткой вдавить фиксирующий язычок и сдвинуть клемму внутрь.

см картинку

Как разобрать генератор, если не разбирается
Корпус не располовинивается. Надо зажать в тиски заднее ухо и, через отверстие под регулятор напряжения, выколоткой сильно бить молотком по ротору генератора, обычно помогает.
Если не идет, то сильно нагрейте газовой горелкой выступ подшипника на задней крышке, и снова постучать по ротору через отверстие под регулятор напряжения.

 

Как вынуть подшипник из задней крышки генератора классики
Если задний подшипник остается в крышке. Надо снова вставить ротор  в отверстие подшипника, подбить по крыше, чтобы плотно посадить. Зажать заднюю крышку ухом в тиски, ротором к себе.

Подшипник остался в крышке генератораВставляем ротор обратно в подшипник

Разогреваем крышку генератора Раскачиваем ротор в крышкеВынимаем ротор вместе с подшипником
Газовой горелкой сильно разогреть крышку сзади  в центре, где подшипник и, раскачивая ротор руками, вытащить его вместе с подшипником.
Потом снять подшипник с ротора съемником

Как снять шкив с генератора классики, если он приржавел и не снимается
Как снять шкив с генератора классики, если он приржавел и не снимается. Обычно это приходится делать, чтобы полностью разобрать генератор и поменять подшипник.
Сначала отмочить ВЭ –ДЭшкой. Генератор располовинен, в руках только передняя крышка с ротором. Поворачиваем крышку ротором к себе и зажимаем её в тиски за ухо.  Выколоткой через отверстия в крышке, косыми ударами в центр сбиваем вентилятор. Если он сильно поврежден, придется покупать новый.

Как снять передний подшипник генератора классики
Ротор не вынимается из переднего подшипника (не отделяется от крышки). Важно не поддаться соблазну ударить по валу с резьбой молотком – один удар и вал негодный. Нужно только выдавливать, например, в тисках через цилиндрический упор. Можно направить острее пламени горелки на кольцо подшипника, подержать и нажать на вал (например, упирая его в стол), он  обычно сдвигается.

 

 

 

Категория: Автомобильные генераторы | Добавил: geta1 (19.09.2016)
Просмотров: 1867 | Теги: гайки, подшипники вала, ротора, менять, обмотка, диодный мост | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании