Статьи по неисправностям генератора
Снимаю клемму, двигатель работает
Как проверить, работает ли генератор?
При работающем двигателе снимать клемму с аккумулятора нельзя. Во всех книгах об автомобилях это написано, но многие этого не знает.
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕНЕРАТОРА НАДО ВЗЯТЬ ВОЛЬТМЕТР И ПОМЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, напряжение должно быть 13, 6 - 14, 2 Вольта. Далее, проверяем под нагрузкой - включить фары и печку, напряжение не должно снизиться ниже 13, 3 Вольта, тогда зарядка будет идти нормально и аккумулятор будет постоянно заряжен. (аккумулятор все равно надо раз в пол года снимать и заряжать зарядным устройством для полной зарядки, тогда аккумулятор прослужит 5 - 6 лет.)
Говорят - Генератор плохо заряжает аккумулятор, но вроде работает. Снимаю клемму, двигатель продолжает работать, если аккумулятор отключен, значит работает генератор. Но утром завести не могу? Так делать нельзя, потому, что в момент снятия клеммы с аккумулятора на работающем двигателе, происходит скачок напряжения генератора и он может выйти из строя.
Если генератор вообще не работает. Сгорел, или обрыв ротора, или обрыв регулятора, то двигатель, при снятии клеммы с аккумулятора, заглохнет.
Гораздо чаще бывает, что не работает одна их трех фаз генератора, на двух фазах генератор вполне способен обеспечить работу системы зажигания и двигатель работает, но отдать достаточный ток, для зарядки аккумулятора, генератор уже не может. Надо снимать и ремонтировать генератор.
Уместно напомнить, что нельзя не только снимать клемму на работающем двигателе, но нельзя и прикуривать другую машину при работающем двигателе, это может привести к сгоранию обмотки вашего генератора, который вынужден работать на два аккумулятора
|