Статьи по неисправностям генератора
Как правильно собрать генератор классики
Перед установкой ротора, надо убедиться, что на нем есть дистанционное кольцо, которое упирается изнутри в подшипник.
Это кольцо часто соскакивает, без него правильная сборка не получится и придется разбирать снова. Ротор вставить в крышку и, если нужно, слегка подбить подходящей головкой по внутреннему кольцу подшипника. Перед установкой вентилятора – шкива, вставьте стяжные болты. Зажмите горизонтально ротор в тиски, забейте шпонку, установите вентилятор – шкив, положите шайбы, накрутите гайку, и затяните длинным воротком гайку так, чтобы было надежно.
При сборке корпуса, надо постучать по центру задней крышки, чтобы сел подшипник. Правильно совместить уши корпуса, надеть на стяжные болты гроверные шайбы и стянуть корпус гайками. Неравномерная затяжка приводит к подклиниванию. Отпуская с одной стороны и подтягивая другую, добейтесь легкого бесшумного вращения ротора.
Перед установкой регулятора напряжения надо зачистить места на крышке, где привинчивается регулятор, там важен контакт массы. Вставьте и привинтите регулятор, затяжка должна быть сильной.
Как поменять подшипники генератора
Задний 201 подшипник снимается подходящим съемником. Чтобы съемник не разъезжался, его после установки на подшипник вставляют в тиски и зажимают. Положение зажатого съемника подбирают так, чтобы можно было крутить винт съемника. Новый подшипник набивают аккуратными ударами по внутреннему кольцу. Ротор ставят на раскрытые тиски так, чтобы задний хвостовик торчал вверх и набивают новый подшипник заподлицо с торцом хвостовика.
Передний 302 подшипник, вынимают из крышки, открутив крепежную пластину. Закерненные гайки крепежной пластины надо частично спилить с торца на наждаке, потом они легко откручиваются, а винты можно снова использовать. Новый подшипник вставляют, или слегка подбивают по внешнему кольцу обратно в крышку и крепят крепежной пластиной. Новые гайки надо закернить.
Как правильно установить диодный мост генератора
Если диодный мост и обмотка ставятся старые, то все контактные поверхности должны быть тщательно почищены, винты почищены, гаки и шайбы новые. Выводы обмотки на диодном мосте должны быть затянуты сильно (не переусердствуйте, резьбу М4 легко сорвать). Силовой вывод диодного моста должен быть сильно затянут через изолирующую шайбу. Слабый контакт в этом месте приводит потере напряжения ( - 1- 1,5 В), перегреву и сгоранию вывода и моста.
|