Преимущества и недостатки дизеля и бензинового двигателя.
Если дизель экономичнее, зачем тогда нужен бензиновый двигатель? Современные бензиновые двигатели по экономичности приближаются к дизельным.
Бензиновый двигатель работает мягче и тише. А по конструкции получается, так что при равной мощности бензиновый двигатель получается меньше и легче. Все детали проще и дешевле. Топливная аппаратура (при одинаковой схеме электронного впрыска) форсунки насосы шланги получаются проще и дешевле.
При прочих равных условиях, дизель шумный тяжелый и дорогой. Это объясняется тем, давление сгорающих газов намного выше, чем удается получить в бензиновом двигателе. При таком высоком давлении (до100 атм.) На поршень и коленвал действуют очень большие силы, приходится весь двигатель делать из толстых и прочных деталей.
Бензиновый двигатель легче, проще, дешевле. Менее жесткие требования к топливу. Значительно легче заводится и легче эксплуатируется в зимнее время. Имеет большой избыток тепла для обогрева салона.
В дизельных автомобилях и автобусах не хватает тепла для зимнего прогрева салона.
Дизельный двигатель тяжелее, сложнее и дороже. Требования к топливу более высокие. Холодный дизель плохо запускается и требует повышенной мощности стартера и аккумулятора, требует предварительного подогрева смеси. Трудно заводится в зимнее время.
И все же, Меньшие расходы на топливо и большой крутящий момент, могут быть убедительным преимуществом.
Важным преимуществом дизеля является то, что его можно сделать любого размера.
Чем меньше бензиновый двигатель, тем лучше его характеристики, - выше обороты, выше удельная мощность, меньше вес.
Если нужен большой бензиновый двигатель, с большим крутящим моментом, то приходится делать большой диаметр цилиндров, это ухудшает все характеристики двигателя. Растет склонность к детонации, приходится снижать степень сжатия и применять более стойкий бензин. Если диаметр цилиндра нужен больше 120 мм, то хороший бензиновый двигатель вообще сделать невозможно.
А большие двигатели нужны, например, для строительной техники, грузовиков, магистральных тягачей, судов и тепловозов.
Дизельный двигатель, может иметь цилиндры любого диаметра вплоть 1 метра. Детонация в дизеле невозможна, поэтому никаких ограничений на размеры двигателя нет.
Самый большой дизель в мире https://mostinfo.su/114-krupneyshiy-v-mire-dizelnyy-dvigatel.html
2300 тонн, 108000 л.с.
На сегодняшний день, все тяжелые двигатели только дизели.
|