Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Автомобильные генераторы
Автомобильные двигатели
Электротехника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Учебные материалы » Автомобильные двигатели

Преимущества и недостатки дизеля и бензинового двигателя

Преимущества и недостатки дизеля и бензинового двигателя.

Если дизель экономичнее, зачем тогда нужен бензиновый двигатель? Современные бензиновые двигатели по экономичности приближаются к дизельным.
Бензиновый двигатель работает мягче и тише. А по конструкции получается, так что при равной мощности бензиновый двигатель получается меньше и легче. Все детали проще и дешевле. Топливная аппаратура (при одинаковой схеме электронного впрыска) форсунки насосы шланги получаются проще и дешевле.
При прочих равных условиях, дизель шумный тяжелый и дорогой. Это объясняется тем, давление сгорающих газов  намного выше, чем удается получить в бензиновом двигателе. При таком высоком давлении (до100 атм.) На поршень и коленвал действуют очень большие силы, приходится весь двигатель делать из толстых и прочных деталей.

 

Бензиновый двигатель легче, проще, дешевле. Менее жесткие требования к топливу. Значительно легче заводится и легче эксплуатируется в зимнее время. Имеет большой избыток тепла для обогрева салона.

В дизельных автомобилях и автобусах не хватает тепла для зимнего прогрева салона.

Дизельный двигатель тяжелее, сложнее и дороже. Требования к топливу более высокие. Холодный дизель плохо запускается и требует повышенной мощности стартера и аккумулятора,  требует предварительного подогрева смеси. Трудно заводится в зимнее время.

И все  же, Меньшие расходы на топливо и большой крутящий момент, могут быть убедительным преимуществом.

 

Важным преимуществом дизеля является то, что его можно сделать любого размера.

Чем меньше бензиновый двигатель, тем лучше его характеристики, - выше обороты, выше удельная мощность, меньше вес.

Если нужен большой бензиновый двигатель, с большим крутящим моментом, то приходится делать большой диаметр цилиндров, это ухудшает все характеристики двигателя. Растет склонность к детонации, приходится снижать степень сжатия и применять более стойкий бензин. Если диаметр цилиндра нужен больше 120 мм, то хороший бензиновый двигатель вообще сделать невозможно.

А большие двигатели нужны, например, для строительной техники, грузовиков, магистральных тягачей, судов и тепловозов.

Дизельный двигатель, может иметь цилиндры любого диаметра вплоть 1 метра. Детонация в дизеле невозможна, поэтому никаких ограничений на размеры двигателя нет.

Самый большой дизель в мире  https://mostinfo.su/114-krupneyshiy-v-mire-dizelnyy-dvigatel.html

2300 тонн,    108000 л.с.

На сегодняшний день, все тяжелые двигатели только дизели.

Категория: Автомобильные двигатели | Добавил: geta1 (27.09.2016)
Просмотров: 601 | Теги: к топливу. заводится, требования, Бензиновый двигатель, проще, зимнее время., дешевле., эксплуатируется | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании