Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Автомобильные генераторы
Автомобильные двигатели
Электротехника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Учебные материалы » Автомобильные двигатели

Почему происходит детонация?

Почему происходит детонация?
В дизеле детонация невозможна


Детонация - это взрыв смеси.


Нормальное сгорание происходит медленно, фронт давления распространяется  со скоростью движения поршня. (до 50 м. в секунду)
Если смесь детонирует, то фронт давления ударяет в поршень со скоростью 2000 м. в секунду.  Поршень не успевает сдвинуться, энергия тратится на разрушение и на тепло в стенки. Двигатель стучит,  не развивает мощность, и разрушается.
Для того чтобы смесь сдетонировала, нужно три условия - высокое давление, высокая температура, и время для предварительного окисления топлива.
Бензиновый двигатель работает на грани этих условий. Нельзя превысить давление при сжатии, нельзя превысить температуру смеси и нельзя дать время для предокисления топлива. 
Надо применять бензин с высокой стойкостью к детонации (с высоким октановым числом)
В конструкции двигателя приходится ограничивать степень сжатия (10 -11 максимально)
Оптимизировать теплоотвод, для поддержания нормальной температуры двигателя.
Не решаемая проблема бензинового двигателя - слишком много времени на подготовку смеси.
В бензиновом двигателе на смесеобразование отводится целых два хода поршня – впуск и сжатие, за это время получается почти равномерная смесь.
Равномерная, заранее приготовленная смесь, детонирует. Топливо много времени окислялось (впуск – сжатие) и смесь готова сдетонировать, если сжатие, будет достаточно сильным. 
Чтобы не допустить детонации, нельзя повышать давление в конце сжатия, то есть, нельзя делать высокую степень сжатия.
Но, для повышения КПД  и снижения расхода топлива, надо повышать степень сжатия.
Если двигатель прошел испытания и выпущен в производство, то в нем правильно подобрана степень сжатия и  оптимизирован температурный режим. При правильном выборе топлива (соответствующее октановое число) детонации не должно быть.
Тем не менее, в реальной эксплуатации детонация появляется.
Двигатель всегда сделан на грани детонации, степень сжатия предельная, для того, чтобы получить наилучшие мощностные и экономические показатели. Стоит немного войти в условия детонации и она не замедлит проявиться. 
При нажатии на педаль слышен металлический цокот. В старину говорили "Стучат пальцы" или " Стучат клапана" - все это глупости, это именно детонация.
Зажигание случайно, или из - за неправильной регулировки,  стало раньше, чем должно быть. Давление начнет расти до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, окажется выше, чем допустимо и смесь сдетонирует. Детонация - очевидный признак слишком раннего зажигания.
Поверните датчик распределитель в  сторону минуса и все наладится.
Не переусердствуйте. Если вместо раннего зажигания, Вы поставите слишком позднее, то мощность упадет, расход топлива увеличится и двигатель начнет перегреваться.
Признаки детонации  можно услышать при перегреве двигателя.
Детонация на холостом ходу и при слабо нажатой педали невозможна, но по мере открытия дроссельной заслонки, смеси сжимается  больше, давление повышается, детонация может появится.
На высоких оборотах детонации не бывает. Времени на подготовку топлива слишком мало. и, даже, высоке давление в цилиндрах и повышение температуры на максимальной скорости не вызывает детонации.
Наиболее тяжелые условия для двигателя по детонации  - это движение автомобиля в крутую гору, или начало разгона.
Педаль сильно нажата, обороты низкие. теплоотвод неэффективный.
Все на пределе – давление высокое, температура высокая и есть время на подготовку топлива.
По мере разгона, обороты растут и детонация пропадает.
Современная система ЭСУД, (Электронная система управления двигателем) позволяет не допускать детонацию ни на каких режимах. На двигателе установлен датчик детонации. Он реагирует на острые вибрации. Как только появился первый пик, датчик посылает сигнал в ЭБУ  (Электронный блок управления),  мгновенно делается более позднее зажигание и детонация пропадает. Идеально такая система работать не может, но реально, обычный водитель, признаки детонации перестает замечать. 


В дизеле детонация невозможна, это позволяет сделать очень высокую степень сжатия и получить высокий КПД и меньший расход топлива.


Для того чтобы не произошло детонации, надо отказаться от приготовления смеси заранее.
В дизельном двигателе смесь образуется только вначале рабочего хода, топливо впрыскивается и сразу сгорает, нет времени для подготовки смеси к детонации и, поэтому, в дизеле детонация невозможна. Именно это позволяет повысить степень сжатия, что является главным преимуществом дизеля.

Категория: Автомобильные двигатели | Добавил: geta1 (27.09.2016)
Просмотров: 569 | Теги: В бензиновом, смесь., смесеобразованиея, равномерная, двигателе, впуск и сжатие, два хода поршня | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании