Этюды о мощности. Этюд 2 "Максимальная мощность"
Зачем нам нужно знать мощность двигателя как технический параметр?
Максимальная мощность двигателя - важнейший технический параметр, он позволяет оценить технические возможности автомобиля и имеет важный коммерческий смысл, определяя класс, престижность и цену автомобиля.
В реальном режиме движения мощность все время меняется, она то больше, то меньше, и ее конкретное значение (сила тяги, умноженная на скорость автомобиля) и есть данный режим движения. Двигатель отдает автомобилю именно эту требуемую мощность. Но у двигателя есть некий предел возможностей. Если автомобиль (водитель) требует запредельной мощности, то автомобиль все равно получит только ту максимальную мощность, на которую двигатель способен.
Поэтому в списке параметров указана именно максимальная мощность двигателя, больше которой двигатель развить не может. То есть, от двигателя можно взять любую меньшую мощность, чем максимальная.
Что нам дает знание максимальной мощности? Максимальная мощность показывает возможности двигателя. Она достигается на почти максимальных оборотах двигателя, когда крутящий момент двигателя еще очень высок. Автомобиль, получая эту мощность, способен развить максимальную скорость.
Чем больше значение максимальной мощности, тем большей скорости может достигнуть автомобиль.
Кроме максимальной скорости, максимальная мощность позволяет косвенно оценить способность автомобиля разгоняться (более подробно рассмотрим в теме «Крутящий момент).
Максимальная скорость автомобиля при реальном движения практически не используется, она значительно выше разумной и разрешенной скорости движения. Поэтому автомобиль всегда движется, имея запас мощности, который можно использовать для быстрых разгонов в реальной дорожной обстановке. Чем больше максимальная мощность, тем больше запас мощности можно использовать.
В чем недостатки большого значения максимальной мощности.
1 Нет возможности использовать максимальную мощность в реальных условиях движения
2 Двигатели с высокой максимальной мощностью, сложные и дорогие.
3 Двигатель работает с сильно прикрытой дроссельной заслонкой. В реальных условиях двигатели работают с низкими значениями мощности, которая требуется по условиям движения, при этом ухудшаются все параметры двигателя – теплопотери, насосные потери, ухудшается удельный эффективный расход топлива и значит ухудшается экономичность.
Коммерческие преимущества двигателей с высокой максимальной мощностью важнее реальных технических недостатков.
|