Что такое КПД двигателя?
Дизель появился в результате попыток повысить КПД двигателя.
У бензинового двигателя был слишком низкий КПД, поэтому двигатель потреблял много топлива. Принципиально другой двигатель, с более высоким КПД, изобрел Рудольф Дизель, по его фамилии и назвали двигатель.
КПД – Коэффициент полезного действия, он показывает, Какой процент энергии топлива двигатель может превратить в полезную мощность. Если КПД равен 1 то, значит, вся энергия топлива превратилась в мощность двигателя. В природе такое невозможно. Природа запрещает результат с пользой 100%. Всегда часть энергии теряется, поэтому КПД всегда меньше 1, то есть, меньше 100%
Бензиновый двигатель может работать с КПД 25 %, а дизельный двигатель 35 %. Дизель превращает в полезную мощность 35% энергии топлива, а бензиновый двигатель только 25%. Чтобы получить одинаковую мощность, бензиновому двигателю надо сжигать больше топлива.
Чем больше КПД, тем меньше нужно топлива, значит лучше экономичность.
Что такое дизель?
Для того, чтобы повысить экономичность двигателя, повысить его КПД, надо повышать степень сжатия.
Дизель - это двигатель, в котором всасывается и сжимается чистый воздух. Степень сжатия делают очень высокой и воздух сильно нагревается. В конце такта сжатия, в горячий сжатый воздух под высоким давлением впрыскивается топливо, оно смешивается с воздухом и происходит самовоспламенение. На смесеобразование почти нет времени. Топливо сгорает, давление растет и толкает поршень. В таком процессе невозможна детонация и поэтому степень сжатия может быть очень высокой.
У дизеля нет дроссельной заслонки, это важное преимущество. Регулирование мощности качественное. Нажимаем на газ, впрыскивается больше топлива, смесь становится богаче (меняется качество смеси), мощность растет.
Что такое бензиновый двигатель?
Бензиновый двигатель – это такой двигатель, в котором топливо под небольшим давлением впрыскивается во впускной коллектор и смешивается с воздухом в процессе наполнения и сжатия. На смесеобразование отводится много времени. В конце сжатия готовая смесь бензина и воздуха должна вспыхнуть, но само это не происходит, нужна электрическая искра. От нее смесь загорается. Это называется «Принудительное воспламенение». В бензиновом двигателе нельзя сделать высокую степень сжатия, потому, что происходит детонация. Степень сжатия ниже чем у дизеля, и поэтому экономичность хуже.
У бензинового двигателя регулирование мощности делается дроссельной заслонкой - это важный недостаток бензинового двигателя. Такое регулирование называется количественное. Нажимаем на газ, открывается дроссельная заслонка, в цилиндр попадает большее количество смеси (качество остается неизменным) и мощность растет.
Остальные статьи по теме "Дизель"
|