Цетановое число.
Солярка должна иметь хорошую – воспламеняемость.
Бензин имеет плохую воспламеняемость, то есть, загорается при такой высокой температуре, которая трудно достигается при сжатии в дизеле. Распыленная солярка загорается, при более низкой температуре, во всем диапазоне давлений и температур в конце сжатия в дизеле. Поэтому она и подходит для дизеля, а бензин нет.
Способность солярки воспламеняться определяется цетановым числом. Это число должно быть от 45 до 60. Число 45 говорит о трудной воспламеняемости, а число 60 говорит о легкой воспламеняемости.
Цетановое число определяет важнейшее свойство солярки период задержки воспламенения.
Ц.Ч. 45 - большой период задержки воспламенения.
Ц.Ч 60 - малый период задержки воспламенения.
Солярка с цетановым числом 45, трудно воспламеняется и, поэтому, пока она впрыскивается, до начала сгорания ее успевает попасть в цилиндр много, потом сразу сгорает большая порция смеси и давление растет слишком быстро, получается удар в поршень – жесткое сгорание.
Если цетановое число ниже 45 – задержка воспламенения становится уже недопустимой.
Если цетановое число выше 45, период задержки воспламенения уменьшается, топливо впрыскивается в оптимальном количестве, после чего начинает сгорать небольшая порция, затем поступает следующее количество топлива, и сгорание происходит мягко, давление нарастает в соответствии со скоростью ухода поршня, получается оптимальный толчок в поршень и полная мощность. Если цетановое число до 60, получается наилучший процесс сгорания. Если цетановое число больше 60, то воспламеняемость слишком высокая, топливо начинает гореть сразу, первые же капельки топлива сгорают, поршень еще не дошел до верхней мертвой точки, а топливо уже горит. При этом оно не успевает перемешаться с воздухом для создания оптимальной смеси и получается неполное сгорание. Топливо горит, и давление начинает расти до верхней мертвой точки. Появляется черный дым от несгоревшего топлива, а давление в цилиндре, оказывается значительно ниже и мощность сильно падает.
|