Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах
О религии и вере
Поездки, концерты, выставки, кино
Заметки по истории
Читаю и слушаю
Общество и политика
Политика и общество
Культура и общество
Удивительная техника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Прошу слова в теледебатах

Кто займет место Игоря Волгина

Передача "Пусть говорят" 4 04 17

В каком веке родился Пушкин:

Так была обозначена тема передачи. Обсуждали ролик в интернете, где автор опрашивал случайных молодых людей. Вопросы были такие: «Назовите три любые произведения Пушкина?», «Почему Лермонтов сжег второй том «Преступления и наказания»?», «Назовите трех Русских композиторов?». Смешливые и смущенные молодые люди затруднялись с ответами, кто-то все же дал вполне убедительные ответы.

Участники передачи дружно возмущались безграмотностью и необразованность молодых людей, и предлагали им больше читать.

Один из героев ролика, был в качестве приглашенного на передачу, и должен был держать ответ, почему это он не может ответить на простые вопросы, мол Пушкин наше все, а ты ничего не знаешь. Парень довольно грамотно парировал. Он сказал, «Мне это неинтересно, я увлекаюсь научно – популярной тематикой и читаю Карла Сагана и Стивена Хокинга».

Если бы мне дали слово, я сказал бы следующее.

Я согласен с Игорем Волгиным, что знание литературы, особенно классики – это культурный код, по которому опознают своих. В этом то и ответ, почему так много молодых людей не знают Пушкина. Своих, получивших культурный код, очень мало, мало их было всегда. Культуру способны нести 2 -3 процента людей, и они свои, остальные живут в другом измерении, у них нет этого культурного кода и в "свои", их не принимают. Литература сложна и, развить к ней интерес, у большинства, не получится. Постигнуть смысл серьезной литературы, могут только те, у кого есть достаточный потенциал. Если представить себе литературу, которая будет понятна большинству, то это будет примитивная, односмысленная агитка. Такой литературы просто нет, никто не станет писать такое. Бульварные романы читают, возможно, больше людей, чем читают классику, но и их не более 10 процентов. Очень просто, посмотрите на пассажиров современной электрички, читают? Да 5 – 10 процентов, а то и меньше, а, ведь, электричка – идеальное место для чтения.

Все, кого опрашивали, в школе обязательно знакомились с Пушкиным, Лермонтовым, но ничего в памяти не осталось, кроме фамилий, то, что не интересно – не запоминается. Большинству современников Пушкин и, вообще, классическая литература не интересна.

Надо ли пробуждать интерес и навязывать чтение классики? Это совершенно бесполезно.

Те, кто будет читать, и восхищаться Пушкиным, всегда останутся (хотя их будет становиться меньше). Они почувствуют потребность души и будут читать, получат соответствующее образование и обретут этот самый культурный код. Но, как их было 2 процента, так и останется.

У остальных не будет этого культурного кода, но у них своя система интересов, и при этом они будут  достойными и полезными членами общества.

Многие будут вполне эрудированны в своих областях. Главное, чтобы они почувствовали интерес к своему делу. Огромный слой людей останется рабочими  и служащими , и, плохо зная Пушкина, они будут  успешно работать, и нормально жить.

Если взять современных людей, владеющих культурным кодом, то они сильно отличаются от тех, кто владел этим кодом сто лет назад. Они знали Пушкина, Лермонтова, Байрона, Фета, Достоевского и т. д. Сейчас, к этим именам нужно добавить Шолохова, Ремарка, Хэмингуэя, Кафку, Евтушенко и т. д. Времени на чтение Пушкина, и места в памяти для Пушкина, значительно меньше. Такой уровень как Шкловского и Эйдельмана, сейчас не возможен.

Кто через двадцать лет займет место Игоря Волгина.

Это будет очень способный умный и начитанный человек, но он не будет знать Пушкина так, как знает Волгин, потому, что он должен будет знать еще Пелевина, Сорокина, Давлатова, Веллера.

 

Современная молодежь вынуждена загромождать память и тратить свое время на гаджеты, игры, пакемонов и т. п. Какой там Пушкин, освоить бы свой смартфон, и получить лайки от друзей.

Скажите им «Перестань тискать телефон, возьми почитай чего – нибудь» в ответ получите высокомерный и ненавистный взгляд. Те, кто хочет почитать, не нуждаются в ваших окриках, но их 2 процента.

Так было всегда. Онегин имел массу свободного времени, но из Энеиды знал только два стиха. Он относился к сливкам общества, но такие плебеи как Гоголь и Белинский были на три головы выше его, культурный код был у них, и Онегин, в эти два процента не входил.

По поводу вопроса –«Назовите трех великих русских композиторов». Во-первых нашлись те кто ответил, и назвал фамилии. Во-вторых, большой зал консерватории почти всегда заполнен, и молодежи там очень много, почти все знают (я думаю) великих композиторов.  Слушатели большого зала – это и есть - те самые два процента молодежи. Большой зал, как был сто лет назад, так и остался, как было слушателей 2 процента от населения, так и осталось.

В следующем поколении людей будут умницы и эрудиты, которым будет доступен культурный код. Они будут знать Пушкина, и всех кого нужно будет знать в их время. Они будут ходить в большой зал консерватории, и слушать бессмертную музыку.

Категория: Прошу слова в теледебатах | Добавил: geta1 (05.04.2017)
Просмотров: 363 | Теги: получивших культурный код, Культуру, литература, другом измерении, людей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании