Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах
О религии и вере
Поездки, концерты, выставки, кино
Заметки по истории
Читаю и слушаю
Общество и политика
Политика и общество
Культура и общество
Удивительная техника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Общество и политика

Что стало с нашим образованием

2009 год
Лучшее в мире образование в России???

 

- Здравствуйте, я из группы  88, Вы мой руководитель диплома, могу я получить задание? Да, конечно, отвечаю я.

- Только сам проект у меня уже есть, мне нужно только чтобы задание соответствовало этому проекту. Мы же с вами понимаем!

 

Этот диалог состоялся у меня со студентом этой весной, и фраза «Мы же с вами понимаем», довела меня до точки, я понял, не могу молчать, хотя слушать меня, конечно, никто не станет.

Последние несколько лет я руковожу дипломным проектированием в колледже и в институте и испытываю горькое разочарование и стыд за студентов, за свою работу и за наше образование.

Кого мы выпускаем – необразованных, неспособных к самостоятельной работе, никуда не годных специалистов, развращенных с молодости тем, что  желаемое можно получить, не особенно напрягаясь, если знаешь подход.

Обидны два обстоятельства первое, что они получают самый настоящий государственный диплом, и второе, что все, те, кто дают этот диплом, знают, что эти люди никак не соответствуют этому документу, и при этом ни  чувства досады и тем более стыда никто не испытывает. Закончила работу комиссия, поздравили новоиспеченных специалистов, сели за стол и чувством выполненного долга разошлись.

Кто - то скажет, что я сгущаю краски, что, мол, есть же нормальные ребята, из которых получаются хорошие специалисты. Конечно есть, и проекты сами делают и с интересом относятся к специальности, и получают дипломы вполне законно. Оболтусы и ловкачи, которые несправедливо получают диплом были всегда, да это так, я руковожу дипломным проектированием с 1975 года, и уж кому, как не мне это знать. Просто раньше на группу таких было два – три, теперь пол- группы а то и больше. Заочники в колледже вообще не способны сделать дипломный проект и единственный вопрос, который их интересует, это где взять готовый проект. Они в открытую задают вопрос преподавателям, администраторам, а те деловито подсказывают, где купить или как скачать.

Какое-то время я участвовал в этих играх, но, в конце концов, после одной из защит, где было пять – шесть липовых проектов, которые дипломанты даже не удосужились прочитать,  я решил уволиться.

Огромный опыт, любовь к работе, гражданский долг, каждый год приводят меня в стены учебного заведения, где я уже как нештатный преподаватель продолжаю работать.

Один из студентов пришел на консультацию и показал отпечатанный проект, по нескольким вопросам я понял, что проекта он не читал. Я указал ему на грубые ошибки, и посоветовал исправить, объяснил, как это сделать, а он говорит «Но ведь этот проект в прошлом году был защищен на 4, зачем же его исправлять», я не нашелся что ответить.

Каждый раз на защите я считал возможным, что  автор, который защищается на 4, может быть, в порядке поощрения, оценен на пять, человек, который сделал слабенький проект, но сам, обязательно заслуживает положительной оценки. Но, если проект чужой, скопирован чужими руками, и не прочитан дипломантом, то аттестовывать такого человека и давать ему диплом безнравственно.

Реальная ситуация такова, что все, кто приносит готовый проект – получают положительные отзывы и рецензии (и я тоже  их пишу, хотя у меня как у застенчивого воришки горят уши). Уходя  с защиты эти люди, обязательно получают поздравления и звание специалиста. За все годы я не помню ни одного такого случая, когда комиссия поставила бы неудовлетворительную оценку.

Все это привело к тому, что диплом престал вызывать доверие и тем более уважение. Это обидно для тех, кто честно и с интересом отучился и может с уверенностью сказать о себе, что он образованный человек. Но главное даже не в этом, главное то, что снижаются стимулы к образованию, а значит, неизбежно, снижается его качество.

Какая логика у администрации, преподавателей, членов комиссии, почему так обстоят дела? Отвечают «государство дает деньги и спросит, почему Вы выпускаете так мало специалистов?» или «Вы так плохо его учили, что он не может сделать дипломный проект». Получается, что для того, чтобы не ругало начальство, чтобы не потерять работу, чтобы поддерживать репутацию учебного заведения в глазах того же начальства,  и нужно это всеобщее очковтерательство.  Действительно, все всё понимают и продолжают играть в эту дурацкую игру - давать дипломы полудебилам и бездельникам.

Кто не понимает? Студенты все понимают, директора все понимают, преподаватели все понимают, члены госкомисси все понимают, самое интересное, что работодатели, которые ждут специалистов, тоже это понимают – ситуация достойная пера Салтыкова – Щедрина.

Ладно в колледже, но когда такому же контингенту дают дипломы о высшем образовании это уже полная дискредитация самого образования.

Интересная сценка на экзамене в институте. Принимаю электротехнику у автомобилистов. Один шустрый и разговорчивый студент, без особого внимания готовится к сдаче экзамена, наконец вызывает меня на отвлеченный диалог. Ну чего, мол, готовиться, я же заплатил за обучение, а мне еще какую то электротехнику надо учить, мне вообще автомобильные и сервисные дела не интересны, я вот интересуюсь ресторанным бизнесом.  Я говорю: «Вы что настаиваете, чтобы я принимал экзамен по кулинарному делу?», «да нет» говорит, «просто поставьте экзамен и все», Я сказал, что мне неприятно будет приходить в ресторан, где специалисты имеют автомобильное образование, это пожалуй покруче, чем работники автосервиса с кулинарным образованием. Удивительные идиоты, зачем тратить деньги, время, испытывать отрицательные эмоции, получая  абсолютно не нужный диплом. Ну пойди ты в другой институт и получи за те же деньги более подходящее образование.

Бесполезно воспитывать, бесполезно наказывать.

Как сделать диплом настоящим -  таким, чтобы каждый его обладатель мог им гордиться, таким, чтобы работодатель, взяв в руки ваш диплом, сразу верил в то, что берет на работу специалиста. Диплом должен висеть в рамочке на стене, как важное жизненное достижение.

Нужно сделать так, чтобы оценка работы учебного заведения основывалась не на количестве фактически выданных дипломов, а на количестве прошедших обучение студентов. Это очень просто – выпускать студента неспособного или нежелающего защищать диплом со справкой о том, что он прошел курс обучения.

Формально такое положение существует, но практически не используется. Почему, ведь это совершенно нормально и честно. Не можешь или не хочешь сделать дипломный проект, не претендуй на диплом и получи справку о том, что учился в учебном заведении. В определенном смысле этот документ тоже может иметь ценность.

Справка должна быть выдана на основании зачетки, и в дальнейшем должна давать право выпускнику в любой последующий год досдать не сданные предметы, выполнить дипломное проектирование и защитить диплом (естественно за отдельную плату, даже если исходное образование было бесплатным).

Будет ли иметь ценность выпускник учебного заведения, не получивший диплом?

Надо ли принимать в учебные заведения и учить тех, кто не может выполнить и защитить дипломный проект?

При таком подходе можно будет принимать в средние учебные заведения всех, кто пожелает, и искать стимулы к тому, чтобы они посещали занятия, никого не отчислять, надо держать их до конца. Это обязательно будет иметь полезное воспитательное и образовательное значение.

 

P.S. Тому студенту, о котором я писал в начале, (мол, мы же с Вами понимаем)

я написал отзыв на дипломный проект. Проект, который он принес, был выше всяких похвал. Убедившись, что он даже не прочитал этот проект, я написал восторженные слова в адрес автора проекта. Мой студент оказался на столько идиотом, что принял эти слова на свой счет, и после защиты, на которой ему комиссия скрепя сердцем натянула тройку, пошел жаловаться и качать права, что, мол такой диплом, а ему тройку?

Вот таким дуракам даем дипломы.

Категория: Общество и политика | Добавил: geta1 (22.01.2014)
Просмотров: 1156 | Теги: проект, работодатели, спецалистов, справка об образовании, образование, диплом, дуракам даем дипломы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании