Что такое Вера?
Мой друг – Виктор Григорьев вывел меня на любопытный сайт.
http://samosoverhenstvovanie.ru/partners/
В разделе АВТОРА И ИДЕОЛОГА сайта в одном из подразделов говорится, в частности, об отношении к религии, убедительно и бездоказательно:
«Я знаком с Христианской Библией, Мусульманским Кораном, Еврейской Кабалой, Буддизмом, Индийскими текстами и еще очень многими восточными и западными учениями, но чем больше я узнаю, мне все больше кажется, что религия в наше время все чаще используется в основном для получения прибыли и для создания групп фанатиков, которыми легко управлять, а не для помощи людям познать их настоящую Божественную природу и сущность.
Мне кажется, что вера – это не икона у вас в тумбочке, не крестик на шее или четки в мешочке, также не церковь, и даже не Ваш священник, или общественная религиозная организация. Вера – это, прежде всего стремление к любви, к гармонии со всем миром, постоянное духовное развитие и самосовершенствование. Вот что главное в любой религии, и к этому стоит стремиться.
Хотя, справедливости ради, практически во всех религиях есть полезные зерна, но отделить их от плевел нелегко, тем более, все эти книги уже по нескольку раз переписаны и не всегда удачно переведены. Поэтому начинать надо с малого – с правильных качеств характера, а когда вы будете готовы к дальнейшему росту, ваш учитель обязательно найдется, таков закон мироздания.
И уж точно не стоит становиться фанатиком, просто с утра до вечера читая религиозные тексты, но не понимая истинного смысла сказанного. Я за осознанную веру, с пониманием того, во что ты веришь и зачем. Хотя я отношусь с уважением к представителям любой религии, особенно если это вменяемые и адекватные люди.
Да и сегодня святые и правильные люди, идущие по пути, есть во всех религиях, так что решают не религии, а адекватные их представители. Так что мы по возможности поддерживаем осознанных представителей всех религий, которые идут по правильному пути и помогают другим развиваться.
С помощью по-настоящему осознанной веры, любви в сердце и настоящего знания, человек действительно может добиваться любых целей, лечиться, быть уверенным в завтрашнем дне и выходить целым из многих экстремальных ситуаций. И это неоднократно доказано опытом и даже официальной медициной, которая зачастую приносит только вред организму, и я лично знаю этому немало примеров.
Надеюсь, в процессе обсуждения духовных тем, мы с вами узнаем много нового о «настоящем» себе, станем более счастливыми, отпустим старые страхи и волнения, которые так мешают нам жить.
После этого сможем все чаще находиться в состоянии счастья и гармонии с собой, с миром и обществом, а также найти свое предназначение и любовь, ведь я уверен, что это то, без чего человеку невозможно достичь полного состояния счастья. К чему я и стремлюсь в этой в этой мимолетной жизни.»
Этот текст оказался интересен тем, что автор размышляет на те же темы, к которым постоянно возвращаюсь я. У меня не получается понять: что такое вера и почему одни люди верят, а другие нет, вера это благо или зло, может ли жизнь, без веры, быть полезной для человека и общества?
Вопрос не в том, что я оппонирую автору этого текста, а том, что пытаюсь разобраться сам.
По поводу идей автора этой заметки.
Благосклонно относясь к вере, он является типичным неверующим с точки зрения всех перечисленных им религий. Это обычная пантеистическая позиция интеллигента, который стесняется сказать, что не верит в Бога, это слишком ответственно и опасно. Все это словоблудие по поводу самосовершенствования и обретения любви, при этом не особенно важно о каком Боге идет речь, верь, мол, в того, кто тебе ближе, а, в общем, особой разницы нет. Бог, мол, един – это только люди, по исторической глупости, дали ему свои названия и приписывают только себя принадлежащими ему, а все другие только делают вид, что верят в истинного Бога, а на самом деле наши враги и слуги дьявола.
Какое отношение к вере имеет вырабатывание правильных черт характера, если с точки зрения конкретной религии, то, более-менее понятно – следовать заповедям и условиям блаженства Нагорной проповеди. Мораль давно оторвалась от религии и черты поведения в соответствии с моралью можно проявлять и без веры.
Для начала несколько попыток понять, что такое Вера.
Вера - это незнание того как обстоит дело на самом деле, а желаемая картина того как хотелось бы. Если точно известно как обстоит дело, как происходит тот или иной процесс, как выглядит тот или иной предмет, какими свойствами обладает, верю или не верю - теряет смысл. Верить я могу в то, что точно неизвестно или сомнительно. От чего зависит, верю я или не верю? Это очень зависит от авторитета источника. Если источник человек, то важно как он выглядит, как ведет себя, короче вызывает доверие или нет (все на интуитивном уровне). Если источник – книга, телевизор, или интернет, поверю я или нет, зависит от убедительности и авторитета источника. И еще – Вера очень сильно зависит от того хорошее это событие, явление или плохое. В хорошее верится легко, а в плохое верить не хочется.
Что значит не поверить? Не поверить – значит проявить желание понять (познать истину) Это почти всегда невозможно, поэтому верить удобнее – не надо мириться с невозможность познания истины.
Вера в сверхестественное – путь к Богу. Поверив в Бога, человек преодолевает одиночество, Бог всегда с ним, он рядом, жизнь обретает смысл – есть ради кого жить.
Верить человеку, верить в событие, верить в историю, верить политикам, а верить в Бога?
Смысл слова верить одинаков или все же, верить в Бога имеет другой смысл?
Человек нуждается в вере, иногда жаждет веры и, обретая ее, испытывает блаженство. Человек, возможно, испытывает душевную пустоту, скуку, страхи, беспокойство и не видит перспектив в жизни, не подозревая, что это просто состояние безверия и душа его готова обрести веру. Люди с крайне обостренной потребностью в вере становятся фанатиками и веру и Бога (иногда религию) делают абсолютным смыслом жизни и готовы пожертвовать жизнью. Этот тип людей легко становится жертвами религиозных мошенников, всяких знахарей, шаманов и экстрасенсов. Они готовы впасть в рабство и потерять собственную личность.
Но все это касается только части людей – тех, кто одарен даром веры. Тех, у кого этого дара нет, берут свою жизнь в собственные руки и сами наполняют ее смыслом, преодолевают беспокойство и страхи, находят счастье в творчестве, в работе, в жизни, в тщеславии.
Важно, чтобы одни другим не мешали, глубоко верующих нельзя разуверить, неверующих нельзя обратить в веру. Попытка сделать то и другое – насилие. Очень важна веротерпимость и терпимость к атеизму. Все, что касается веры и атеизма должно быть абсолютно добровольным. Нельзя навязывать религиозное образование и антирелигиозное образование.
Далее цитаты:
Ве́ра — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры. (Википедия)
Мы верим человеку, когда что-то нам говорит про него, что он достоин доверия. Но человек конечен и несовершенен и может не оправдать надежд, даже не по своей вине. Но когда мы думаем об абсолютной личности Бога, который создал и саму надежду, то не можем мы сомневаться в Нем. И эта вера должна превышать даже само возможное знание. Ибо знанием знаю я сам, как конечный субъект, а веруемое в Боге не может вместиться в конечный субъект и его знание. Поэтому вера есть превышение знания. Поэтому в Бога именно верят. Не от недостатка знания, а от избытка реальности и совершенства в Боге, которое не может вместить мое конечное знание. http://pravoslav-ru.livejournal.com/5331215.html
«Я знаком с Христианской Библией, Мусульманским Кораном, Еврейской Кабалой, Буддизмом, Индийскими текстами и еще очень многими восточными и западными учениями, но чем больше я узнаю, мне все больше кажется, что религия в наше время все чаще используется в основном для получения прибыли и для создания групп фанатиков, которыми легко управлять, а не для помощи людям познать их настоящую Божественную природу и сущность.
Я думаю, что не только в наше время, а так было всегда. Верю в то, что многие церковные деятели искренне верили в Бога и строили свою жизнь в соответствии с заповедями, и строили жизнь своей обители ради помощи людям «познать их настоящую Божественную природу и сущность». Но религия в целом, и церковь как институт, используется, «в основном, для получения прибыли и для создания групп фанатиков, которыми легко управлять».
Удивительно большой процент людей оказываются доверчивыми и легко впадают в веру. По телевизору показывают сюжет, как легко экстрасенсы – мошенники, разводят людей всякими обещаниями типа: «Снять порчу», «Приворожить», «Излечить» и т.п. И ведь верят, и не задаются вопросом, почему за это надо платить такие деньги, кто их получает, куда эти деньги идут?
Так будет всегда, пройдет волна моды на нынешних экстрасенсов, их разоблачат, они временно уйдут в подполье, но скоро снова выплывут и опять начнут привораживать и снимать порчу. Спрос устойчивый и независящий от уровня образования, пропаганды и технического прогресса. Есть спрос, будет и предложение. Вопрос в том, почему не все подвержены этому идиотизму, почему не все верят этим мошенникам. Среди тех, кто понимает или чувствует, что нельзя верить этим мошенникам множество людей с весьма скромным образованием, а среди тех, кто верит полно людей с высшим образованием и большими претензиями на неординарность. Механизм веры в мошенника и веры религиозной, видимо, одинаков. Если спросить тех, кто попались на удочку мошенникам –«Верите в Бога?», скорее всего, ответ будет «Да». Конечно, не все верующие готовы попасться на удочку мошенников. Так вот, где эта грань? Как понять, кто готов уверовать и кто останется неверующим?
«Вера – это, прежде всего стремление к любви, к гармонии со всем миром, постоянное духовное развитие и самосовершенствование. Вот что главное в любой религии, и к этому стоит стремиться.»
Совершенно не согласен.
Для Буддизма, Кришнаизма, Вишнуизма, может быть для Дадаизма, это справедливо. Для Евреев, Христиан и Мусульман, это совершенно не так. Там навязывается любовь, прежде всего к Богу, Никакой гармонии со всем миром, мир враждебен и состоит из неверных, чужих и бесноватых, только мы правы и только для нас есть место в раю.
Духовное развитие и самосовершенствование только в направлении познания Бога и глубины и фанатизма веры.
Как я понимаю, с точки зрения Буддизма и других индийских религий, пределами духовного развития и самосовершенствования является «нирвана» - состояние за пределами жизни в ощущениях. Как кратковременный отдых это вполне приятная цель, но как цель всей жизни для длительного пребывания это просто ужасно – какая-то могильная цель.
Поэтому начинать надо с малого – с правильных качеств характера, а когда вы будете готовы к дальнейшему росту, ваш учитель обязательно найдется, таков закон мироздания.
И уж точно не стоит становиться фанатиком, просто с утра до вечера читая религиозные тексты, но не понимая истинного смысла сказанного. Я за осознанную веру, с пониманием того, во что ты веришь и зачем.
Да и сегодня святые и правильные люди, идущие по пути, есть во всех религиях, так что решают не религии, а адекватные их представители. Так что мы по возможности поддерживаем осознанных представителей всех религий, которые идут по правильному пути и помогают другим развиваться.
С помощью по-настоящему осознанной веры, любви в сердце и настоящего знания, человек действительно может добиваться любых целей, лечиться, быть уверенным в завтрашнем дне и выходить целым из многих экстремальных ситуаций.
После этого сможем все чаще находиться в состоянии счастья и гармонии с собой, с миром и обществом, а также найти свое предназначение и любовь, ведь я уверен, что это то, без чего человеку невозможно достичь полного состояния счастья. К чему я и стремлюсь в этой в этой мимолетной жизни.»
«С помощью по-настоящему осознанной веры» - эта мысль - оксиморон
Осознание веры – это приказ себе верить. Осознаю себя верующим, это когда нужно написать в анкете, то да, а на самом деле, не осознаю, а верую, а если осознаю, то значит, задаю вопросы, значит не уверен, значит не верую.
Можно ли быть счастливым без веры?
Верить можно в то, что станешь счастливым, в то, что сбудется мечта, в то получиться задуманное, но эта вера никакого отношения к религии не имеет. Это вера тоже –вера в чудо, но это чудо не произвол всевышнего. «А почему бы и нет, ведь может получиться, может быть, просто выпадет удача, а может быть придет в голову какое-то решение». Без такой веры ничего не получится и никакая мечта не сбудется.
|