«Тангейзер», где Иисус Христос в каких то безобразиях, не видел, но осуждаю.
Какие –то отдельные отрывки показали, чего там непристойного, непонятно.
Тем не менее, осуждаю, просто верю, что если бы ничего не было, то и не подняли столько шума.
Видимо все очень мерзко, так, что критики не смогли удержаться от столь резкой оценки.
Согласен с Веллером, который тоже не видел, но наслышан, сказал «Только, причем тут Тангейзер».
Оперу Тангейзер, я никогда не слушал. Музыку Вагнера, я узнаю, чувствую давящее величие, но сказать точно Тангейзер, Нибелунги, Тристан, не могу.
Я люблю оперу, но реально за жизнь, я услышал на сцене 15 – 20 спектаклей. Много слушал по радио. Хорошо знаю Верди, Чайковского, Пуччини, знаю такие шедевры, как ария Нормы и ария из Лючиии де Левермор, ну кое, что еще. На Вагнера, так никогда и не попал.
Если такая возможность сложится, то пойду, но, теперь, заранее узнаю, будет ли там Христос в непристойных позах.
Я не хочу видеть на сцене никакой похабщины. Есть нечто главное – музыка, высокое содержание, декорации, погружение в тему и время. Если вместо этого мне предложат мерзкий балаган, я буду в обиде.
Не нравится не ходи. Возможно правильно именно так, но я несколько раз в жизни попал, просто не зная, какой там ждет сюрприз.
В молодости кажется, что за предстоящую жизнь посмотрю все спектакли и не один раз, а оказывается, что каждое посещение уникально и второй раз найти время и возможность очень сложно. Для заядлых театралов может быть это и не так, но для большинства занятых людей как я, именно так.
Однажды в новой опере – в саду Эрмитаж, попал на «Волшебную флейту» в постановке какого-то знаменитого немецкого режиссера авангардиста. Лучшие арии из «Волшебной флейты» я знал, поэтому предвкушал удовольствие. На сцену вышли герои в каких то ужасающих костюмах, от яркости, бессмысленности и безобразности этих костюмов, возникло сначала раздражение, а потом возмущение. Они устроили, какую-то позорную клоунаду. Я порывался уйти, но спутники меня удержали. Пришлось закрыть глаза, так и прослушал я всю оперу, не глядя на сцену. Обидно было, я понимал, что больше жизнь не предложит мне «Волшебную флейту», на таких спектаклях бываешь раз в жизни, и тебе подсовывают такую гадость.
В театр страшно ходить, чего они там отчудят?
Преклонюсь перед Марком Захаровым «Обыкновенное, чудо» «Тот самый Мюнхгуазен», «Убить Дракона» - гениальные вещи. И вот Марк Захаров приглашает этого режиссера, который поставил Ттангейзер в свой театр. Что там будет поставлено. Он возьмет классическую пьесу и предложит сцены с оргиями и испражнениями. Все начнут дружно восхищаться новым и нестандартным прочтением, так возникнет новый театральный кумир, на него будет модно ходить. Что ему придется делать в следующем спектакле. Все будут голые и начнут испражняться на головы друг друга, а если этого не будет, то скажут, «нет, это уже слабее».
Мне кажется, эти тупики в искусстве были всегда. Талант большая редкость, а потребность в искусстве превышает предложение талантливых произведений. Это особенно касается зрелищ. Похабное востребовано всегда -интересно, возбуждает, хочется увидеть части тела и пустить слюну. Сделаем из этого зрелище, народ пойдет, будет слава, будет имя, будут деньги.
Есть удачи типа «Мулен Руж»- красивая цирковая машина. Надо видеть и восхищаться.
Попытки бездарных авторов и постановщиков обратить на себя внимание сексуальными сценами, грязью, матом, теперь будут всегда, важно, чтобы они оставили место для нормального искусства, в котором остаются табу.
Очень важно, чтобы зритель был точно предупрежден, что он может увидеть и услышать.
Однажды в середине 90 годов я попал в театр Сатирикон, на спектакль Виктюка, незадолго до этого я посмотрел в Моссовета «Служанки», ничего не понял, но было эмоционально и запомнилась музыка, которую с тех пор хочу найти. В этом спектакле я видел мучения юноши и тоже ничего не понимал, пока не выяснилось, что это о проблемах гомосексуалистов. Я, как гомофоб, испытал отторгающее чувство, но возмутило меня то, что я был с юной 13 летней дочерью, и мне было очень неприятно то, что она видит все это. Спектакль был дневной, и там было много детей. Я кипел от возмущения. Хотелось высказать театру, все, что я них думаю.
Ставьте это, сколько Вам влезет, но предупреждайте. Если бы я знал, то не пошел бы, мне это неинтересно и противно. А уж ребенку смотреть эти гадости совсем ни к чему.
Театр я всегда не очень любил, редко вживался в спектакль и выходил под впечатлением от искусства. Чаще было разочарование. В молодости пошел в театр Сатиры и посмотрел «Женитьбу Фигаро» с Мироновым и Ширвиндтом, был в восторге, всем советовал и рассказывал, но то, что я был на премьере знаменитого спектакля, который остался в памяти целого поколения я не подозревал.
Все, что я видел потом в театре Сатиры, было мелко не смешно и не запомнилось, может быть только «Мамаша Кураж». Почему то запомнились два ужасных спектакля «Бег» и « Мастер и Маргарита». Не надо ставить Булгакова в театре.
Осенью 78 года, я сходил за два месяца в театр 12 раз, после этого года три видеть не мог театр.
В памяти остался только один спектакль - «Продавец дождя»
Помню спектакли с великими стариками – «Разговор в письмах» со Степановой и Кторовым и "Дальше тишина" с Раневской и Пляттом.
Когда Великой старухой стала Касаткина, для нее поставили какой то глупейший спектакль, где она танцевала и прыгала, и зрители думали не о том, какая она замечательная актриса, а том, почему она не разваливается от таких прыжков.
Запомнилась фраза из фильма «Старшая сетсра» - «Что касается театра, то хожу в кино». Действительно кино оказалось для меня более важным, чем театр. Собственно лучший театр, я посмотрел в кино. По 4 ой программе Советского телевидения, которая была, безусловно, лучшим советским каналом, я посмотрел все классические спектакли БДТ. Это оказалось очень вредно в том смысле, что все что я смотрел потом, невольно сравнивал с Товстоноговским спектаклями, и проигрывало конечно все.
Фильм «Пять вечеров» лучше спектакля который я видел.
А Вампилов. Несколько раз смотрел его пьесы в театре, в то время, когда он был в моде. Все забылось.Недавно посмотрел фильм 80 года «Прошлым летом в Чулимске». Шедевр, я смотрел его дважды и посмотрю еще раз.
Сходил на театр Вахтангова на премьеру «Сны Серафмы» типа по «Бегу». Матом не ругаются, но лучше бы ругались. Спектакль в котором не надо играть – надо долго трястись и бегать по сцене (я запросто сыграл бы главную роль) Режиссер решил, что публику он задавит децибеллами. Что то бухало на полной громкости так, что у меня брюки колыхались, ощущение было, что я в Жигулях 17 летнего раздолбая, который громкостью своих динамиков, показывает миру, что он явился.
Страх попасть на дрянной спектакль, где ругаются матом и испражняются, привел к тому, что если я не мог ничего выбрать, то шел в театр Моссовета на «Иисус Христос суперзвезда». Всегда с удовольствием, недавно смотрел пятый раз.
|