Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах
О религии и вере
Поездки, концерты, выставки, кино
Заметки по истории
Читаю и слушаю
Общество и политика
Политика и общество
Культура и общество
Удивительная техника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Культура и общество

"Тангейзер" не видел и не хочу

«Тангейзер», где Иисус Христос в каких то безобразиях, не видел, но осуждаю.

Какие –то  отдельные отрывки показали, чего там непристойного, непонятно.

Тем не менее,  осуждаю, просто верю, что если бы ничего не было, то и не подняли столько шума.

Видимо все очень мерзко, так, что критики не смогли удержаться от столь резкой оценки.

Согласен с Веллером, который тоже не видел, но наслышан, сказал «Только, причем тут Тангейзер».

Оперу Тангейзер, я никогда не слушал. Музыку Вагнера, я узнаю, чувствую давящее величие, но сказать точно Тангейзер, Нибелунги, Тристан, не могу.

Я люблю оперу, но реально за жизнь, я услышал на сцене 15 – 20 спектаклей. Много слушал по радио. Хорошо знаю Верди, Чайковского, Пуччини, знаю такие шедевры, как ария Нормы и ария из Лючиии де Левермор, ну кое, что еще. На Вагнера, так никогда и не попал.

Если такая возможность сложится, то пойду, но, теперь, заранее узнаю, будет ли там Христос в непристойных позах.

Я не хочу видеть на сцене никакой похабщины. Есть нечто главное – музыка, высокое содержание, декорации, погружение в тему и время. Если вместо этого мне предложат мерзкий балаган, я буду в обиде.

 Не нравится не ходи. Возможно правильно именно так, но  я несколько раз в жизни попал, просто не зная, какой там ждет сюрприз.

В молодости кажется, что за предстоящую жизнь посмотрю все спектакли и не один раз, а оказывается, что каждое посещение уникально и второй раз найти время и возможность очень сложно. Для заядлых театралов может быть это и не так, но для большинства занятых людей как я, именно так.

Однажды в новой опере – в саду Эрмитаж, попал на «Волшебную флейту» в постановке какого-то знаменитого немецкого режиссера авангардиста. Лучшие арии из «Волшебной флейты» я знал, поэтому предвкушал удовольствие. На сцену вышли герои в каких то ужасающих костюмах, от яркости, бессмысленности и безобразности этих костюмов, возникло сначала раздражение, а потом возмущение. Они устроили, какую-то позорную клоунаду. Я порывался уйти, но спутники меня удержали. Пришлось закрыть глаза, так и прослушал я всю оперу, не глядя на сцену. Обидно было, я понимал, что больше жизнь не предложит мне «Волшебную флейту», на таких спектаклях бываешь раз в жизни, и тебе подсовывают такую гадость.   

 

В театр страшно ходить, чего они там отчудят?

 Преклонюсь перед Марком Захаровым «Обыкновенное, чудо» «Тот самый Мюнхгуазен», «Убить Дракона» - гениальные вещи. И вот Марк Захаров приглашает этого режиссера, который поставил Ттангейзер в свой театр. Что там будет поставлено. Он возьмет классическую пьесу и предложит сцены с оргиями и испражнениями. Все начнут дружно восхищаться новым и нестандартным прочтением, так возникнет новый театральный кумир, на него будет модно ходить. Что ему придется делать в следующем спектакле. Все будут голые и начнут испражняться на головы друг друга, а если этого не будет, то скажут, «нет, это уже слабее».

Мне кажется, эти тупики в искусстве были всегда. Талант большая редкость, а потребность в искусстве превышает предложение талантливых произведений.  Это особенно касается зрелищ. Похабное  востребовано всегда -интересно, возбуждает, хочется увидеть части тела и пустить слюну. Сделаем из этого зрелище, народ пойдет, будет слава, будет имя, будут деньги.

 

Есть удачи типа  «Мулен Руж»- красивая цирковая машина. Надо видеть и  восхищаться.

Попытки бездарных авторов и постановщиков обратить на себя внимание сексуальными сценами, грязью, матом, теперь будут всегда, важно, чтобы они оставили место для нормального искусства, в котором остаются табу.

Очень важно, чтобы зритель был точно предупрежден, что он может увидеть и  услышать.

Однажды в середине 90 годов я попал в театр  Сатирикон, на спектакль Виктюка, незадолго до этого я посмотрел в Моссовета «Служанки», ничего не понял, но было эмоционально и запомнилась музыка, которую с тех пор хочу найти.   В этом спектакле я видел мучения юноши и тоже ничего не понимал, пока не выяснилось, что это о проблемах гомосексуалистов. Я, как гомофоб, испытал отторгающее чувство, но возмутило меня то, что я был с юной 13 летней дочерью, и мне было очень неприятно то, что она видит все это.   Спектакль был дневной, и там было много детей. Я кипел от возмущения. Хотелось высказать театру, все, что я них думаю.

Ставьте это, сколько Вам влезет, но предупреждайте. Если бы я знал, то не пошел бы, мне это неинтересно и противно. А уж ребенку смотреть эти гадости совсем ни к чему.

 

Театр я всегда не очень любил, редко вживался в спектакль и выходил под впечатлением от искусства. Чаще было разочарование.  В молодости пошел в театр Сатиры и посмотрел «Женитьбу Фигаро» с Мироновым и Ширвиндтом, был в восторге, всем советовал и рассказывал, но то, что я был на премьере знаменитого спектакля, который остался в памяти целого поколения я не подозревал.

Все, что я видел потом в театре Сатиры, было мелко не смешно и не запомнилось, может быть только «Мамаша Кураж». Почему то запомнились два ужасных спектакля  «Бег» и « Мастер и Маргарита». Не надо ставить Булгакова в театре.

Осенью 78 года, я сходил за два месяца в театр 12 раз, после этого года три видеть не мог театр.

В памяти остался только один спектакль  - «Продавец дождя»

Помню спектакли с великими стариками – «Разговор в письмах» со Степановой и Кторовым и "Дальше тишина" с Раневской и Пляттом.

Когда Великой старухой стала Касаткина, для нее поставили какой то глупейший спектакль, где она танцевала и прыгала, и зрители думали не о том, какая она замечательная актриса, а том, почему она не разваливается от таких прыжков.

Запомнилась фраза из фильма «Старшая сетсра» - «Что касается театра, то хожу в кино».  Действительно кино оказалось для меня более важным, чем театр. Собственно лучший театр, я посмотрел в кино. По 4 ой программе Советского телевидения, которая была, безусловно, лучшим советским каналом, я посмотрел все классические спектакли БДТ. Это оказалось очень вредно в том смысле, что все что  я смотрел потом, невольно сравнивал с Товстоноговским спектаклями, и проигрывало конечно все.

Фильм «Пять вечеров» лучше спектакля который я видел.

 А Вампилов. Несколько раз смотрел его пьесы в театре, в то время, когда он был в моде. Все забылось.Недавно посмотрел фильм 80 года «Прошлым летом в Чулимске». Шедевр, я смотрел его дважды и посмотрю еще раз.

Сходил на театр Вахтангова на премьеру «Сны Серафмы» типа по «Бегу». Матом не ругаются, но лучше бы ругались. Спектакль в котором не надо играть – надо долго трястись и бегать по сцене (я запросто сыграл бы главную роль) Режиссер решил, что публику он задавит децибеллами. Что то бухало на полной громкости так, что у меня брюки колыхались, ощущение было, что я в Жигулях 17 летнего раздолбая, который громкостью своих динамиков, показывает миру, что он явился.

Страх попасть на дрянной спектакль, где ругаются матом и испражняются, привел к тому, что если я не мог ничего выбрать, то шел в театр  Моссовета на «Иисус Христос суперзвезда». Всегда с удовольствием, недавно смотрел пятый раз.

 

 

 

Категория: Культура и общество | Добавил: geta1 (17.06.2015)
Просмотров: 786 | Теги: пять вечеров, гомофоб, суперзвезда, сексуальными, похабно, Марк Захаров, гомосексуалистов, спектакль, мулен руж, тангейзер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании