Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах
О религии и вере
Поездки, концерты, выставки, кино
Заметки по истории
Читаю и слушаю
Общество и политика
Политика и общество
Культура и общество
Удивительная техника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Культура и общество

«Бесогон» Михалкова об образовании.

«Бесогон» Михалкова об образовании.

Михалков обаятелен и умен, я люблю его ранние фильмы, и не люблю его, за нескрываемое высокомерие и за то, что он с удовольствием убивает животных.

Это мое право и я понимаю, что ему безразлично люблю я его или нет.

Передачи «Бесогон»,  смотрю, в основном  не соглашаюсь, но считаю что это полезные передачи, и для тех, кто согласен и для тех, кто не согласен, подумать и поспорить есть о чем.

Я часто возвращаюсь в своих мыслях к образованию, 35 лет я был преподавателем и, видимо, это было главным делом моей жизни.

Итог моей работы – статья «Что стало с нашим образованием», но это о специальном образовании.  Михалков заговорил о дошкольном и школьном образованием.

Основные мысли Михалкова –

Убогость сегодняшнего образования.

Нынешние дети – это наш народ в скором будущем.

Надо поднимать уровень школьного  и дошкольного образования.

Кадры, которые были показаны, ужасают безграмотностью и полной исторической и литературной пустотой в головах. Опрашивали, в основном, старшеклассников и студентов. Слышать их ответы было ужасно.

Что сделать Михалков не сказал, правильно, что он обращает внимание на эту тему, может быть не его дело решать эту проблему, но решать ее надо.

Мне кажется, что Михалков просто обязан снять хороший художественный фильм на эту тему. Передачу «Бесогон» смотрит несколько тысяч человек, а хороший фильм (если получится) посмотрят несколько сот тысяч человек.

Как поднять уровень образованности.

Представляю себе заседание президентского совета, на эту тему. Вымученные выступления, членов совета и приглашенных специалистов. В решении напишут что-то вроде: «Поднять уровень подготовки преподавателей, поднять зарплату учителям начальной школы, разработать новые стандарты, призвать к ответу, усилить контроль и отчетность,  применять современные средства, и т. п.» Зарплату поднимут, деньги за новые стандарты и методички распилят, а дети как были безграмотные, так и остались безграмотными.

 

Во-первых,   так ли уж необразованны дети сейчас

Во-вторых,   проведите то же опрос в других странах

В – третьих,  давала ли лучшая в истории – Советская школа образование лучше.

В -четвертых, может- ли большинство стать достаточно образованными, чтобы это устроило Михалкова.

В –пятых, дети должны захотеть стать образованными.

 Читать и знать нельзя заставить

Однажды, примерно 25 лет назад, я говорил о двигателях, танках, первой мировой войне. Сейчас самому смешно, но я был уверен, что вся моя аудитория знает, что танк появился на войне в 1916 году, в разгар первой мировой войны. По какому-то вопросу, я понял, что знают это не все, я задал вопрос, а у Наполеона были танки? И дальше был просто обвал моих представлений об аудитории и, вообще,  о поколении с которым я работаю. Оказалось, что половина не слышали о Наполеоне, когда была первая мировая война, не знал никто, а уж, тем более, когда появился танк.

Поделился с коллегами и почувствовал, что и они не вполне ориентируются в этих вопросах.

Это было в начале нового времени, но дети были еще советские.

В дальнейшем, я стал осторожней относиться к историческим экскурсам. Степень исторической пустоты, перестала меня поражать, и я, часто, просто рассказывал элементы истории, если это было уместно.

В начале своей преподавательской работы, иногда говорил: «А помните Остап сказал …., или, А помните у Стругацких …..» . Особого поддакивания не было и однажды, я спросил: Кто из вас читает, кто прочитал полностью, хотя бы одну книгу, два студента робко подняли руки. Но это все было когда-то, в те времена, про которые сейчас думают, что тогда все были интеллигентами и читали книги. Так вот, не читали! И ничего не знали ни по истории, ни по литературе, ни тем более, по философии.

Кто же сметал книги с прилавков, стоял ночами за литературой в обмен на макулатуры, Это, видимо, были те несколько процентов населения, которые действительно читали, я лично знал много таких людей, общался с ними, обсуждал прочитанное – это был мой круг людей. Именно по опыту общения с ними я экстраполировал их интересы на остальную часть населения и на своих студентов в том числе. Знал, и многих тех, кто забивал шкафы хрусталем и книгами, не понимая разницы, между тем и другим.

Сейчас, на старости лет, я твердо уверен, что читающих людей всегда было 5 %, и теперь примерно столько же. Когда то по телевизору, услышал фразу, которую сказал Семен Липкин. Пушкина в его время читали 5 тысяч человек, и сейчас читает 5 тысяч человек.

Молодежь, которую показал Михалков В «Бесогоне» из  той большей части общества, которой книги и знания просто не нужны. Так было и раньше. Если такие вопросы задать школьникам  60 и 70 годов, то ответы будут не лучше.

Если искать тех, кто знает ответы, то такие обязательно найдутся, и будет их от 2 до 5 процентов.

Думаю, что если провести такой опрос в Польше или в Англии, то результат будет не лучше.

Они, те - кто не читает книг и не знает истории – они плохие граждане? Они плохой народ? Из этой молодежи в будущем получится плохой народ?

Это нормальные люди – это, то самое большинство, которое трудится, создает товарную массу, и оказывает услуги, в том числе и для тех, кто читает и знает историю. Они создают свой пласт культуры и живут в своем культурном пространстве. Что там – там кафе и ночные клубы, тусовки со своим кругом, беседы на свои темы, смартфоны, развлекательное кино, попсовая музыка, поездки к морю и в Париж, компьютерные игры. Они работают, страдают, радуются, женятся растят детей. Краем глаза смотрят новости, хотят справедливости, хотят мудрого и надежного вождя – защитника. Не читают и почти не знают истории, и не страдают от этого.

Плохой это народ? Такой как есть, и другого не будет. Не будут читать, и знать историю. А работать и защищать свою страну, свой народ, в том числе тех, кто читает, будут.

Показывали сценку, когда аспиранту факультета литературы задают вопрос – «У лукоморья дуб зеленый» - откуда? И он не знает – Вот это ужасно.

Пьют, ширяются, развратничают, предают, и делают подлости – да! Но те, кто читают и знают историю делают тоже самое. Только это еще хуже, потому, что они формируют культуру народа и определяют пути его развития.

Вы ведь, Никита Сергеевич, с удовольствием едете в Африку, выслеживаете и убиваете беззащитных животных. Не один на один, как равный, а как подлый трус, из винтовочки на расстоянии, чтобы Вас не поцарапали.

Хорошо чтобы народ читал и знал историю, конечно хорошо. Безграмотный, темный, озлобленный народ 19 века смёл ненавистный царский строй. Нашлись читатели и знатоки истории, которые показали народу кто виноват и от кого надо избавиться.

Народу дали образование и он отправил ракеты в космос.

Трудно надеяться, что образование повысит моральный уровень общества, среди образованных множество моральных уродов, станет ли их меньше – вопрос.

Люди, знающие свою историю, должны иметь стержень патриотизма, любую историю можно написать так, чтобы она вызывала чувство гордости за своих. Вопрос в том, чтобы эту историю прочитали и усвоили. Улучшить образование! Я помню много реформ образования, смысл некоторых я пытался понять, но это был не мой уровень, я понял только то, что каждая следующая реформа начиналась за долго до завершения предыдущей.

Для детей есть два ключевых понятия, которые помогут сдвинуть проблему образованности. Это «Интересно» и «Модно»

Книги начинают читать, когда это становится интересно. Я помню чтение в детстве, когда  боишься, что придет мама и заставит выключить свет. Или когда едешь в электричке и проезжаешь свою станцию. Но чтобы подсесть на книги надо хотя бы попробовать почитать, многим молодым людям это не удается. И здесь может помочь «Мода». Если читать станет модно, начнут читать, даже если противно, но обязательно найдутся те, кто вчитается и поймет какое это наслаждение.

В это стоит вложить государственные ресурсы. Вложить государственные средства в работу научных коллективов по разработке методов влияния и формирования моды на чтение и знания.

Вложить средства в социальную рекламу, по тонкому ненавязчивому формированию моды на чтение.

Успехи современной пропаганды очевидны, если вкладывать деньги, можно сформировать любое мнение у народа. Если вложить хотя бы часть средств отлично налаженной машины пропаганды в подготовку школьников, можно надеяться что что-то сдвинется. Надо сформировать таких идолов, которые читают и много знают. Нужно пропагандировать успехи тех, кто много знает.  Дети должны рано понимать, что успеха можно добиться, только если много знаешь.

Человек – паук должен быть читателем, любой хороший герой должен быть читателем. Компьютерные игры должны быть с поисками ответов из литературы и истории.

 Чтение книг дает знания и, возможно, формирует совесть, хотя если ее нет от природы, никаким чтением не поможешь.

Знания должны поощряться. Льготы, преимущества, премии, слава, все должно идти в ход.

Быть знающим – должно стать модно, государству это под силу, результат придет не сразу, но надо настойчиво заниматься.

Читателями и знающими станут далеко не все, но даже за пять процентов стоит вложиться и это может оказаться самым важным историческим успехом государства.

Категория: Культура и общество | Добавил: geta1 (08.01.2016)
Просмотров: 1510 | Теги: интересно, ракеты, литература, знания, модно, история, ночные клубы, Бесогон, Михалкова, об образовании | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании