Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах
О религии и вере
Поездки, концерты, выставки, кино
Заметки по истории
Читаю и слушаю
Общество и политика
Политика и общество
Культура и общество
Удивительная техника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Поездки, концерты, выставки, кино

Посмотрел фильм "Викинг"

"Викинг"

Посещаемость этого фильма объявлена, какой-то, рекордной. Я поверил и пошел посмотреть.

Крики разъяренных средневековых воинов. Ненависть, зависть, борьба за власть.

Фильм надо смотреть глазами православного человека. Если обретение веры в Иисуса Христа, понятно, то тогда смысл фильма понятен. Для атеиста, это очередная героическая история.

В этом фильме много непонятного по цепочке сюжета. Я не понял кто, и зачем, убил Ярополка. Совершенно не понятно, зачем убили отца и мать Рогнеды. Роль человека, которого играл Максим Суханов, кто он, почему настолько влиятельный? Роль безрукого, которого казнили в конце, тоже не понятно за что? Владимир в разговоре со священником берет на себя убийство родителей Рогнеды, но по характеру героя в это совершенно не верится.

У Владимира была внутренняя потребность в милосердии. Что подвигло его к Христианству? Туманные намеки Ирины? Люди, видя воскресение Лазаря, остаются в сомнении, а потом кричат –«Распни его», а тут, просто намеки на какого-то бога, и Владимир почувствовал, что это и есть его путь?  Беседа со священником в храме, имела решающее значение, но она должна была лечь на подготовленную почву, он в душе уже должен быть христианином, но как это произошло с варваром, который воспитан на мести и убийствах? Он исповедался, но не покаялся.

Его бабка – княгиня Ольга, была христианкой, почему она не оставила следа в сознании детей и внуков?

Технически фильм не понравился. Во многих фильмах последних лет, сцены схваток более проработаны и конкретны, здесь все размазано и кто, куда наносит удар и зачем.  Авторы щадят зрителя от излишней жестокости, но,  основное заполнение сюжета - это батальные сцены, и когда они просто мясорубка, без конкретных героев, то это скучно. Самая страшная сцена – это в начале, когда убивают огромного зубра.

На половцев пожалели денег. Сделать из двух десятков всадников устрашающее войско не получилось. Съемки сверху, показывают как их мало, крутится тоненький кружок и видно, что больше никого нет. Они штурмуют город и 20 человек явно недостаточно. Вспоминается фильм «Илья Муромец», где в массовке реально сняты десятки тысяч человек, впечатление пугающее, понимаешь что такое «Тьма» когда выстраивается татарское войско. Понятно, что княжеские дружины были не очень многочисленны, но для сцен этого фильма все рано нужно больше людей.

Все герои говорят на современном языке, не хватает только компьютерных терминов. Был же замечательный опыт, когда в наших исторических фильмах, речь героев пытались сделать похожей на речь того времени.  Не важно, что исторически это не точно, все рано никто не знает, как  они говорили на самом деле, важно впечатление о древней эпохе, важно погружение в эпоху, а оно, с современным звучанием языка, не получается. Никто не слышал того языка, и можно было, просто, подстроить интонации и вставить несколько старославянских слов каждому герою.

Фильм плохой, но он может сделать важный сдвиг в сознании, если его посмотрели молодые люди. Они увидели, что месть не единственный путь воина. Все фильмы, и наши и голливудские, показывали им, что обиженный герой всех своих обидчиков жестоко уничтожает, здесь этот стереотип ломается, любовь и милосердие становятся важнее мести.

Самые красивые сцены в Корсуне. Величественный храм, прекрасный город - остатки римского великолепия. В Европе уже этого не было, у славян, еще и не могло быть. Конечно, это произвело впечатление на Владимира, который видел только заборы из бревен и   кое - как собранные жилища, похожие на скотники, в фильме это отлично показано. Выбор Христианства Владимиром стал понятен, но как ему удалось обратить Киевлян, не понятно. Они в конце фильма, счастливо принимают крещение в Днепре. Гораздо более понятные и правдивые сцены – это убийство Федора – воеводы и его сына язычниками, сцена фанатичного поклонения языческому жрецу. Люди не меняются – эта мысль звучит в фильме, меняются только самые сильные и уникальные люди, как сам Владимир, но народ был крещен насильно, так раньше предполагали многие историки.

Я сравниваю, этот фильм с недавно просмотренным фильмом Бен Гур, который понравился мне не меньше, чем первый классический фильм, снятый 50 лет назад. С Бен Гуром, происходит подобное просветление, однако, ни в первом, ни во втором фильме он не приходит к Христианству, есть лишь намек, что это произойдет в будущем.

Фильм – «Падение Иерусалима», о крестоносцах, тоже очень похож на этот фильм, но, по - моему, снят лучше.

Этот фильм показал, что технически наше кино догоняет голливудское, вопрос в деньгах.

Но главное – душевное русское кино, все равно уходит.

 

 

Категория: Поездки, концерты, выставки, кино | Добавил: geta1 (08.01.2017)
Просмотров: 600 | Теги: храм, христианство, власть, фильм, борьба | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании