Сибирский цирюльник Посмотрел фильм "Сибирский цирюльник" Преклоняюсь перед Михалковым времен "Неоконченой пьесы для механического пианино", "Обломова". Считал, что надо посмотреть "Сибирский цирюльник" Смотрел с интересом, но впечатление осталось скорее отрицательное. Что понравилось - масштабность и качество съемки, великолепная игра Алексея Петренко в роли генерала Радлова, несколько веселых сцен (со скользким полом) и то, что картину интересно смотреть. Что не понравилось - абсолютная неправда сюжета, абсолютная неправдивые герои и многое другое. Не понравилась игра Меньшикова, хотя он лучший актер среднего поколения. Играет широко раскрытыми глазами, как в немом кино, как будто нет других приемов изобразить чувство удивления и неожиданность. Несколько искусственных ракурсов, когда актер вдруг резко оборачивается, как бы делая сцену эмоциональной, прием на уровне индийского и арабского кино. Несколько просто плохих актерских работ, которые сильно портят впечатление - это сам Михалков в роли царя и особенно Стеблов в роли в роли Великого князя Алексея Александровича. Очень мне не понравился русский национализм этого фильма, хотя это главная идея фильма - напомнить о чести и славе империи и ее лучших представителей (дворян и офицеров, хотя они были, как и положено их сословию, носителями отсталой феодальной идеологии). В этом смысле фильм перекликается с популярными фильмами "Особенности национальной охоты", рыбалки и т. д. , где русские традиции даже самые нелепые и дикие выставляются как добродетели и предметы гордости. То, что Михалков русский националист это понятно и, возможно, нормально, идеологическая цель фильма понятна - возрождение русского патриотизма и имперской национальной гордости. Но, не понятно почему он сделал это в фильме, рассчитанном на западного зрителя, как будто там это будет понято, по моему, будет только вызывать раздражение. И уж совсем сомнительным, мне кажется, в этом фильме, отсутствие отрицательных героев. Я думаю, что это способ подчеркнуть истинность и глубину чувств героя, способность русского офицера разрушить свою жизнь из ревности, то есть, если бы дело было в противостоянии с негодяем или просто с отрицательным героем, то было бы не так эффектно. Все же в жизни, да и в искусстве особенно, должен быть отрицательный персонаж, человек которого положительный герой должен морально победить, это просто необходимый эстетический прием, без которого все получилось лубочно и неестественно. В этом фильме один герой лучше другого, как будто не существует пороков, различных взглядов, зависти (о ней в фильме кстати рассуждает молодой граф с которым герой дрался на дуэли).
|