Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Поездки, концерты, выставки, кино

Пешком от Третьяковки до Таганки

Первый поход был неудачный. Я поехал подать документы на визу. Дочка пригласила на неделю в Италию, а у меня шенгенская виза кончилась.

Неудачи начались с электрички. Пустая платформа подсказала, что, что-то тут не то. Я, все же, потратил время – поставил машину и сходил к кассе, выяснил, что электричку отменили. Хорошо я на машине, помчался во Фрязево, время на пределе, но успел. Самоуверенно двигался в метро, но в результате уехал в другую сторону и поэтому в визовый центр едва успел. В приеме документов мне отказали. Если не сложилось, значит, не сложилось, и я пошел гулять по Москве.

Великолепные виды любимого города вернули хорошее настроение. Я вспомнил, что мой простенький телефон имеет камеру и я могу поснимать. Щелкал бесконечно налево и направо, но когда решил посмотреть, то оказалось, что всего 4 снимка. Камера в телефоне есть, а памяти нет.

Вчера, 17. октября, ровно через неделю, после той неудачной поездки, я снова поехал в визовый центр. Все сложилось нормально и я решил снова пройти тот маршрут, который прошел тогда, неделю назад. Погода была просто сказочная - плюс 18 градусов, и совершенно чистое небо. Я заранее вооружился айфоном и теперь стал снимать, уверенный, что снимки сохранятся.

Из малого Толмачевского переулка я вышел на Кадашёвскую набережную. Впереди вид на Болотную площадь, справа "Ударник" и боковой фасад «Дома на набережной». Унылый заброшенный "Ударник" напомнил кинофестивали моей молодости, которые приоткрывали завесу отделявшую от нас таинственный запад.

Вышел на Большой Каменный мост – с мостов самые прекрасные виды

Такая фотография есть, по моему, во всех книгах и Москве.

Кремль с моста

Неожиданно открылся из –за "Дома на набережной" белый храм Христа – Спасителя. Я часто замечал, насколько правильно он расположен. Не самое высокое здание, но виден он со многих точек Москвы, даже весьма отдаленных от него, застройка 20 века не смогла его закрыть.

Храм Христа - Спасителя

Сфотографировал самое красивое здание старой Москвы – Дом Пашкова, снял виды налево и направо с моста.

Дом Пашкова

Фотограф я современный – щелк – щелк - по сторонам и все, ни выстроить кадр, ни добиться хорошего качества я не умею, и снимаю только для того, чтобы вспомнить потом, где я был.

Интересный кадр, который мне понравился – это вид на «Дом на набережной», сделанный против солнца. Темная громада, которая пытается загородить солнце – мне кажется символично

Дом на набережной

Я заметил, что дом, который ближе к мосту от Храма Христа спасителя – очень красивый. Я писал, какие удивительно красивые дома в Мадриде, так вот, в Москве есть дома не хуже.

Очень красивый дом

И вообще, я все время ловил себя на мысли, что ищу для себя подтверждения, что Москва самый красивый город на свете. Я любил Москву в молодости, в студенческие годы, но тогда мне не с чем было сравнивать, а теперь я побывал в главных столицах Европы и убеждаю себя, что Москва все равно лучше.

Вернулся по мосту обратно, и пошел через Болотную площадь. Это одно из немногих мест в центре, где я никогда раньше не был, то есть видел со стороны много раз, но на самой площади не был. Отличное, очень красивое и ухоженное место – настоящий столичный сквер. Очень пустынно – две пенсионерки на лавочке, и два художника, которые пишут вот эти кусты.

Осень на Болотной площади.

С правого угла сквера сквозь деревья я увидел свое любимое здание на Котельнической набережной, и стал вылавливать все виды, с которых его видно.

Мимо Роснефти вышел на Софийскую набережную, по которой, оказывается, тоже никогда ходил пешком,  Какие же великолепные виды открываются с этого места, я не припомнил, видел ли я когда нибудь профессиональные фотографии отсюда на Кремль.

Кремль с Софийской набережной

Большой Кремлевский дворец

Дальше пошел на Замоскворецкий мост. Он на ремонте, поэтому вида на Котельническую нет, но я не расстроился, так как впереди у меня "летящий" мост в парке «Зарядье».

Вид с Замоскворецкого моста

с Замоскворецкого моста виды великолепные, а  впереди – Спасская башня и Собор Василия Блаженного – абсолютный шедевр. Я сделал снимков 10, но потом оказалось, что ничего не получилось, почему не понял. Я подумал, что ничего страшного - сколько угодно профессиональных снимков.

Храм Василия Блаженного.

Парк Зарядье, разочаровал меня еще при первом посещении. Мне особенно обидно за гостиницу Россия, которая стояла на этом месте и была, на мой вкус, шедевром советской архитектуры 60 –х годов. У нее были совершенные пропорции, и она нисколько не портила вида Москвы. Можно ругать архитектурное управление и руководство страны, которое, конечно, принимало решение, что построили ее прямо перед Кремлем, согласен, можно было найти место несколько дальше и не мешать историческому ансамблю. Но раз уже построили, зачем же сносить. Очень много приятных студенческих воспоминаний связано с этим местом.

Теперь в парке «Зарядье» есть два места, которые мне понравились – амфитеатр "на боку" нового концертного зала (с амфитеатра открывается прекрасный вил на Кремль и сам парк «Зарядье»),

Вид с амфитеатра парка Зарядье

и втрое место - это "летящий" мост над Москвой рекой, именно с него открывается лучший вид на "Дом на Котельнической набережной".

Дом на Котельнической набережной

Я немного отдохнул наверху амфитеатра, полюбовался видами, посмотрел, что отснял. Оказалось, что мой айфон уже почти разрядился.

Спустился в строну Варварки и пошел мимо Гостиного двора. Мне вспомнилось, что в те годы, когда мы тусовали возле гостинцы "Россия", те страшные развалины Гостиного двора, были подходящим местом, куда можно было сбегать посикать. Груды битого кирпича, мусор, грязь, стены вот-вот рухнут, в общем что-то страшное. И вот теперь прекрасное чистое нарядное здание – украшение центра.

Гостиный двор в Москве

Пошел дальше в строну Солянки, и, вдруг, через красную церковь на окраине Зарядья, увидел шпиль здания на Котельнической, мне показалось интересно.

Дом на Котельнической вид

Эта часть центра (Варварка и Ильинка) по своей помпезности не уступает Петербургу и Лондону. Все дома очень красивые и представительные. Я обратил внимание, что во всех переулках "цековского" квартала, как и прежде, стоят шлагбаумы, но туда вроде ходят простые люди. Я поинтересовался у охранника, оказалось пожалуйста – заходи. Я, конечно, пошел посмотреть "запретный" город. Ничего особенного там нет.- приличные дома, снуют чиновники, стоят охранники, все чисто и ухоженно. На одной из дверей вывеска – "Управление делами Президента". Ну, думаю, может быть сейчас Путин, или хотя бы Володин с Сурковым сподобятся, так, что будет перед кем шапку ломать. Но никто не случился, и я пошел дальше по переулкам на Старую площадь. Оказалось что я иду за забором, то есть,  с этой стороны. Раньше я видел этот забор, но с внешней стороны, а теперь я был внутри и шел по тротуару мимо святая святых – зданий ЦК КПСС. Огромные дома на целый квартал и на всех подъездах написано – "Управление делами президента". Я понял, что значит полная президентская власть - правительство страны совершенно вторично. Это ясно из того, что у правительства хотя и большой "Белый дом", но по сумме кабинетов и чиновников ему явно далеко до цековского квартала, который весь занят Управлением делами президента.

Вышел к Политехническому музею. Жду когда он откроется, обещают, что-то фантастическое.

Пошел по скверу площади Ногина вниз, теперь тот же забор был с привычной стороны, и я рассматривал дома за забором уже издалека. Сквер более обитаемый, чем Болотная площадь, но даже в такую великолепную погоду народу тут маловато, в Лондоне скверы гораздо оживленнее.

Свернул на Солянку и пошел по знакомым, но давно забытым улицам. Прошел по Забелина, мимо монастыря, по Малому Ивановскому переулку, дальше по Подколокольному переулку. Постоял на развилке и решил пойти по Петропавловскому переулку. Это заповедные места и, надеюсь, они охраняются, потому, что эта старая Москва тоже прекрасна по своему, хотя я и не особый приверженец сохранения всего старого в Москве.

Например, на Софийской набережной пытаются сохранить вот эти развалины – Зачем?

Московские развалины надо снести

В конце Петропавловского переулка стоит церковь, мне показалось, то это тот же проект, что и храм "Богоявления" на выходе из метро "Площадь революции". Этот храм сейчас как картинка – розовые кричащие цвета, золотой купол. А я помню жуткие развалины, едва стоящие стены и береза растущая из стены прямо на самом верху, где должен был быть купол. Церковь "Петра и Павла" очень похожа на храм "Богоявления", она стоит на высоком холме и со стороны входа открывается прекрасный вид на Москву. Телефон безнадежно сел, так что я уже не фотографировал. У выхода из церкви разговорился с местной женщиной, которая тоже помнит те годы и мы поделились какими-то воспоминаниями.

Перешел Яузу и прошел мимо дома на Котельнической - Грандиозное – великолепное сооружение настоящее украшение Москвы. Взглянул на вывеску «Иллюзион». Пришли воспоминания, какие фильмы я там посмотрел. Помню несколько названий: «Звезда шерифа», «Вайоминг», Названий не припомню, но смотрел неделю Французского кино, из классики смотрел «Сладкую жизнь», «Ночи Кабирии», и видимо что-то еще. Каждый раз это было событие, которое несколько дней обсуждалось.

Оставалось до конца путешествия один переход. Я выбрал короткий путь по Верхней Радищевской улице. Все было как впервые, хотя я уверен, что ходил здесь в прошлом и не раз. Прекрасный скверик у недавно открытого памятника Дмитрию Донскому, с этого места тоже замечательный вид. Жаль, что я уже не мог фотографировать.

Дома чистые отреставрированные. Очень уютное место без столичной суеты, хотя вполне еще центр. Ближе к театру на Таганке, становится оживленнее, появляются разные кафе и ресторанчики, и вот, наконец, Таганка. Толпы людей, пробки машин, шум, суета, начинается деловой город.

Обошел Таганскую площадь, и уехал на Курский.

Категория: Поездки, концерты, выставки, кино | Добавил: geta1 (18.10.2018)
Просмотров: 786 | Теги: отреставрированные. скверик, храм, мост, центр, сталин, вид, дома, церковь, Христа, театру на Таганке | Рейтинг: 0.0/0