Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах
О религии и вере
Поездки, концерты, выставки, кино
Заметки по истории
Читаю и слушаю
Общество и политика
Политика и общество
Культура и общество
Удивительная техника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Если все за, то я против

Я с уважением отношусь к службе ГИБДД

Июнь 2010 г.
Гаишник – неприятная личность (по меньшей мере), это мнение всех негаишников, и оно старательно поддерживается и на радио и на телевидении и в интернете, и, возможно, в газетах (не читаю лет 12). Когда все против, то я за.
Что вменяют гаишникам – берут наличные, вымогают или вынуждают платить, запугивают, нечестно расследуют ДТП, Облагают данью дальнобойщиков, и т. д. Можно ли сказать, что это неправда? все правда, так и есть, и я в это верю.
Но везде есть люди порядочные и непорядочные. Когда то в одной умной статье я прочитал что такая обстановка в милиции и ГАИ потому, что туда идут такие люди, и другие просто не пойдут. Тоже согласен, но, тем не менее, должен поделиться своим опытом, Возможно, мой опыт уникален.
Я получил права 1972 году, купил машину 1981 и с тех пор милицейская форма на дороге, вызывает легкий испуг и заставляет собраться.
Поздно начав ездить, мне было под 30, я водил по взрослому, и быстро гонять мне было уже неинтересно. Я имел представление о правилах движения, экзамен был сдан давно, и ничего конкретного в памяти не осталось.
Хорошо помню, как ездил пассажиром в машине тестя. Он плохо водил машину, ему казалось, что на Жигулях можно проходить городские повороты на прямой передаче, как на 21 ой Волге, на которой он много ездил раньше. Я любил слушать его рассказы, он купил свою первую Победу в 26 лет, это было по круче, чем купить сейчас какой – ни будь Порше. Экзамен на права он не сдавал  (все гаишники его молодости были свои ребята) и правил не знал вообще. Это подтверждало мое мнение о том, что правила просты и совершенно логичны, просто надо поступать так, чтобы не попасть в аварию и не создать помехи движению других. Он точно знал, что нельзя ехать на красный, и надо пропустить того, кто справа, остальное было по наитию, практически без аварий отъездил лет 50.  Сидя на пассажирском сидении, я старался следить за знаками и дорожной обстановкой, представляя себя за рулем своей машины. Часто пропускал знаки или не успевал сообразить, как нужно поступать, пугался, что за рулем мне придется плохо.
Короче, сев за руль своей машины, я понял, реальная ответственность меняет и внимание и мышление, знаки стал замечать, и в сложных ситуациях находил решение.
Опыт тестя освободил меня от ощущения, что правила надо почитать и освежить в памяти, тем более, что ввели какие-то изменения. Я нарушал правила, как и все без исключения водители, но никогда нагло не разворачивался через сплошную и никогда, даже ночью на пустом перекрестке, не смел двинуться на красный.
Рассказы бывалых водителей о страшных и подлых гаишниках сидели в памяти, и я со страхом ждал первую проверку и наказание. Ничего конкретно не помню, как это было в первый раз, как появилась дырка в талоне, но у меня не осталось чувства обиды на инспектора, когда стало две дырки, я стал гораздо осторожнее - могли лишить прав. Останавливали меня довольно редко, иногда просто для проверки. Можно описать несколько запомнившихся эпизодов, но они бывали у всех, и не буду тратить на это время.
Отъездив лет 10,  я понял одну вещь, меня ни разу не оштрафовали несправедливо. У меня никогда не вымогали взятку, всегда давали квитанции. Даже толстые и румяные капитаны, без признаков хорошего воспитания, всегда отдавали честь и представлялись, в чем я чувствовал уважение с их стороны. Если  я расспрашивал, как проехать, всегда дружелюбно помогали, оставляя приятно впечатление. Главное, за все годы, вплоть до последнего времени, если останавливали за нарушение, часто не то, что взятки не брали, но даже не штрафовали, а просто предупреждали и отпускали. Думаю, что из всех случаев, когда меня останавливали, отпускали меня чаще, чем штрафовали.
Кто скажет – просто везло, не нарвался на скота, который готов на любую пакость, лишь бы урвать свою сотню. Может быть, но я думаю, что дело в другом, дело в том, что я интуйтивно нахожу правильную тональность в разговоре и правильную линию поведения с инспекторами. Люди чувствуют друг друга, часто даже не видя лиц и не слыша слов.
Помню забавный эпизод. Я первые дни на своей машине за рулем. Со мной старший брат сзади и отец на сидении рядом. Мы оживленно разговариваем, над чем то смеёмся, вдруг отец изменился в лице, поменял позу на какую то правильную и говорит – «перестаньте разговаривать – Гаи», (мы проезжали мимо поста). На секунду смолкли, слегка испугавшись, но тут же с братом дружно рассмеялись, потом, слегка смутившись, засмеялся и отец.  Представляю себе впечатление гаишника, который видит, как проезжает машина, в которой три испуганные рожи делают вид, что не замечают пост. Как мы потом расслабились и дружно хохотали, он уже видеть не мог. Это  я к тому, что контакт с инспектором возникает еще до того, как он махнет волшебной палочкой. Остановит он или нет, во многом зависит от вашего настроя.
Мой близкий приятель Сережа Л. просто страдает от гаишников. Работает он далеко и каждый деть на машине по 2 часа в одну сторону. Пробки, в которых он стоит, как и все, несколько смягчили проблему, он стал неинтересен гаишникам, и останавливать его стали реже. Лет 10 – 15 назад, когда скорости были нормальные и на машинах еще ездили, а не простаивали, для Сережи любая поездка превращалась в систему адреналиновых барьеров. Он испытывал к гаишникам лютую злобу. Подъезжает посту  с мыслью - вот стоит гад, ведь обязательно остановит и начнет искать к чему придраться. Его останавливали почти каждый день и впечатления от общения с ГАИ у него самые мрачные.
Когда меня останавливают я не испытываю враждебности к инспектору, если я нарушил правила, он должен меня остановить, если не нарушал, то имеет право и обязан иногда останавливать просто для проверки. Я стою на такой позиции – это не нарушает моей личной свободы, я гражданин и член общества, значит моя свобода в пределах того, что разрешает общество. Документы я предъявляю и не считаю это обидным, если досматривали машину, то они никогда не делали это, грубо роясь и переворачивая мои вещи. Вопросы о том, кто я, и где работаю, меня тоже не обижают. Если я нарушил правила и понял это, то признаю, что нарушил. Если не понял, прошу объяснить, в чем состоит нарушение, были случаи, когда я тактично возражал, и предлагал свое толкование ситуации. Если спрашивают, почему нарушил, пытаюсь объяснить. Во всех ситуациях даю понять инспектору, что уважаю его работу, уважаю его как работника, понимаю, что он исполняет свои обязанности. Если выписывает штраф, испытываю обиду на себя, если отпускает и не штрафует за нарушение, испытываю чувство благодарности и искренне говорю спасибо, думаю, что чувствовать себя хорошим человеком приятно любому гаишнику.

Январь 2014 г.
Несколько дней назад, хакеры умудрились отключить камеры на дорогах Московской области. Мои молодые сотрудники – недавние студенты, прочитали об этом в интернете, во время перерыва на работе. Сколько же было восторга, и восхищения этими умницами, как они смогли «умыть» гаишников. «Вот бы навсегда отключить эти камеры».
Я высказал свою позицию, явно вызвав их презрение к старому маразматику.
«Камеры обязательно восстановят и повесят везде, где их еще нет, так, что придется вам платить штрафы, никуда не денетесь, покуда, не научитесь ездить по правилам и уважая других участников движения».
Служба ГАИ (теперь Гибдд) очень нужна, она спасает множество жизней, и поддерживает хоть какой  - то порядок на дорогах. Представляю себе кошмар, который возникнет, если не будет ГАИ. Водители, типа моих молодых сотрудников, готовы нажимать на педаль газа (им мешает только пол под педалью) и летать со скорость, при которой в критической ситуации, они ничего не смогут сделать. Страдать, при этом, будут совершенно невинные люди,  но самоутвердиться на дороге, гораздо важнее.

Категория: Если все за, то я против | Добавил: geta1 (25.01.2014)
Просмотров: 512 | Теги: документы, гаишники, инспектор, камеры, взятка, пост, Гаишник, ГАИ, ГИБДД, штрафы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании