Сайт Георгия Таненгольца                                                    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Размышления и воспоминания
Новейшая история и экономика моими глазами
Статьи и мысли умных людей
Если все за, то я против
Прошу слова в теледебатах
О религии и вере
Поездки, концерты, выставки, кино
Заметки по истории
Читаю и слушаю
Общество и политика
Политика и общество
Культура и общество
Удивительная техника

Статистика

Каталог статей

Главная » » Мои статьи » Читаю и слушаю

Преступление и наказание - сочинение

Преступление и наказание

  Сочинение

Достоевский автор детективных романов.

"Бесы", детектив, там есть загадка, и следить за развитием сюжета очень интересно. Герои "Бесов", вполне реалистичны, кроме, пожалуй, Ставрогина.

В «Преступлении и наказании», в отличие от привычного детектива, нет загадки, расклад преступления ясен с самого начала, но на то и талант писателя, сделать интересный, интригующий роман.

«Преступление и наказание» роман о выдуманных героях, раздираемых страстями. Он очень похож на сценарий индийского кино.

Мармеладов - человек высокой морали, образец порядочности, но очевидно литературный.

Больная совесть Мармеладова искала человека, который выслушает и попытается понять, что страсть непреодолима. Он не искал прощения, он пытался отдать часть своей душевной горечи другому. Раскольников подходил для этого. Очень верится в то, что увидев Раскольникова, он это сразу почувствовал и Раскольников принял его отчаянье.

Мармеладов придуманный герой. Глубина его переживаний кажется завышенной. В жизни человек, разрушенный алкогольной страстью, опускается до полного морального разложения, эгоизм таких людей зашкаливает, и совесть становится помехой.

Разумихин - абсолютно картонный герой - типичный литературный штамп, который воспитывает читателя каким надо быть. Он сродни Кирсанову и Лопухову, которые, так и прилипли к страницам, не выйдя в жизнь реальными людьми.

За театральностью этих героев встает гигант Гоголь с его жизненными образами, в каждый из которых веришь, без всякого сомнения.

Катерина Ивановна - очень интересный образ. Не верится только в то, что она так драматизировала свою ситуацию, что умерла, бросив детей. Не так уж безнадежна была ее жизнь, и дети должны были отрезвить ее в тех порывах к смерти, которые рвали ее. Она очень характерный герой, возможно единственный в романе, на котором можно представить себе типичные черты современников и характерные особенности общественного сознания.

Катерина Ивановна - представитель дворянства и носитель самых отвратительных проявлений своего класса, ее как личность упрекать не честно, она думала и вела себя так, как ей подсказывало воспитание. Упрекать ее было бы так же наивно, как упрекать Печорина в аристократическом снобизме.

Умерла она не от ужаса бедности, а от оскорбленного дворянского достоинства. Ужас от непризнания ее высокого дворянского статуса, постояльцами "вороньей слободки" Амалии Ивановны. Абсолютная внутренняя убежденность, что ее происхождение и общественное положение гарантируют ей достойную жизнь, высокое материальное положение, без применения каких бы то ни было усилий. То есть, если она потомственная дворянка, дочь почти губернатора, то она и ее дети должны быть обеспечены, должны жить достойно и, главное, вся эта шушора из "вороньей слободки", должна признать факт ее несомненного превосходства. Ни одной мысли, не то, что не допускается, но и не возникает, что пропитание можно заработать. Если бы такая мысль и возникла, то она была бы оскорбительна для Катерины Ивановны. Несправедливые, высокомерные оскорбления, которые выслушивала Амалия Ивановна - это же обычный психоз закомплексованной бабы.

Соня - "Бледная моль"- узнать, что сотворил этот негодяй и не ужаснуться, не бежать от него? Полюбить женщина может, видимо, кого угодно, в это верится, но страх должен быть сильнее. Ее довольно обычное поведение, когда она уже знала об этом ужасе, кажется сомнительным.

Евдокия Романовна - противопоставлена Родиону и кажется слишком идеальной, и, пожалуй, напоминает Веру Павловну с ее надуманными снами. 

Лужин написан не хуже Чичикова и вполне достоверен, кроме, очень уж извращенной сцены, подброса денег Соне. Мне кажется, это слишком сложный путь к Евдокии Романовне, и только умный Раскольников разложил эту партию. Я не понял, как он мог реально по этой схеме получить Дуню. То есть, Раскольников, конечно, объяснил, но я не верю, что такой подход привел бы Дуню к Лужину.

Раскольников абсолютный негодяй. В критике, в школе, в фильмах складывалось впечатление, что Достоевский его понимает, хочет открыть путь к покаянию, сочувствует и объясняет, что такое может случиться и надо, мол, понять.

Может быть Достоевского, который был с петлей на шее, и можно понять, но Раскольникова понять, а уж тем более простить нельзя.

Вся многостраничная теория про Наполеона и про "тварь дрожащую", все это чушь. Человек, который способен треснуть топором по голове беззащитное существо, и тут же повторить это развлечение, никакому оправданию не поддается. Если он поест землю и попросит прощения у мира, мир его простит, и Бог его простит. Если Бог прощает, то это значит, что нет такого преступления и такой низости, которая недоступна рабу божью.

Можно понять дружинника с топором в бою, можно понять человека, нажавшего на курок, но поднимающего топор на беззащитную старуху, понять нельзя. Как он через 8 лет отсидки, будет жить? Топор, входящий в голову, и это не кошмарный сон, а было наяву. Если, вспоминая об этом, он не сойдет с ума, то он, абсолютный негодяй.

Свидригаилов нашел в себе силы оценить свою низость, он покончил с собой. О Свидригаилове останется светлая память у детей Екатерины Ивановны и у Сони. Да он совершал преступления, он отравил жену, но он жертва страсти, и совесть его, всегда была рядом, он прислушивался к ней, и если, мог не делать подлость, то не делал. Он знал о Раскольникове и понимал его, но при этом Раскольников спас его в собственных глазах, Свидригаилов утешал себя тем, что есть негодяй, куда больший, чем он сам.

Душа - Порфирий Петрович. Необыкновенно тонкий честный и порядочный человек. То, что убийца Раскольников, интуитивно понимали многие, кто наблюдал его после преступления, видимо не хотели верить. Порфирию это было ясно сразу. Как профессионал он точно вычислил -"Больше некому". Конечно, важно было не доказательства добыть, а получить добровольное признание. Он провел свою игру блистательно и подвел Раскольникова к этому признанию. Для Раскольникова он был самым важным человеком, более важным, чем Соня и чем Свидригаилов. Он помог Раскольникову прийти к признанию, к которому тот готов был с первой минуты как вышел из злосчастной квартиры.

Порфирию было очень сложно, он понимал, умница Раскольников всего в одном шаге от него. Только раздираемое сомнениями и смятое сознание Раскольникова позволило удерживать инициативу и точно найти время, когда нужно дернуть за крючок. Выполнив свой профессиональный долг, он реально сочувствовал не только для того, чтобы получить признание, он сопереживал.

В целом, конечно, роман надуманный, как большинство детективов. Очень интересна современному читателю бытовая сторона. Описание жизни города, обитателей разных слоев. Многое очень похоже на жизнь, которая была еще совсем недавно, да и теперь можно увидеть какие-то странички жизни, описанной Достоевским.

Как современно звучат размышления Разумихина о планах на жизнь и организации бизнеса. В самого Разумихина верится мало, но в его деятельность и мотивацию вполне, мысли очень реальные и воплотимые, почему бы и нет, ведь если все получится, то жизнь станет осмысленной и интересной.

Раскольников, не мог сделать усилия, и начать жизнь с подобной идеи, это же унизительно, а вот треснуть старушку по голове и начать жить на ее капитал, это достойно. У Раскольникова не было безвыходной ситуации, как у Мармеладова. У Мармеладова действительно была трагедия - "обратиться не к кому, взять негде". Раскольников человек другой страсти, может быть более страшной - страсти высокомерия. Это особенность феодально-аристократической ментальности. Работать могут только низшие существа, а особо избранные должны все получать. Мерзейшая философия, Раскольников с этой философией мог жить, искать свой путь, и он выбрал топором по голове.

Единственный выход у Раскольникова - покончить с собой. Не может быть этому прощения, никакое покаяние не может спасти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Категория: Читаю и слушаю | Добавил: geta1 (16.11.2017)
Просмотров: 680 | Теги: детектив, Достоевский, сочинение, дворянская, наказание, топором, Преступление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании